Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №3 2015

Социальный профиль и культурная парадигма эколого-эстетического образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева Светлана
Страниц7
ID465101
АннотацияВ статье теоретически и экспериментально обсуждается феномен экологической культуры педагогов, доминантой которой является эстетика природы
Николаева, С. Социальный профиль и культурная парадигма эколого-эстетического образования / С. Николаева // Социальная педагогика в России .— 2015 .— №3 .— С. 29-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/465101 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальный профиль и культурная парадигма экологоэстетического образования Social profile and cultural paradigm ecological and aesthetic education В статье теоретически и экспериментально обсуждается феномен экологичес кой культуры педагогов, доминантой которой является эстетика природы. <...> Key words: Cultural coherent education, aesthetic consciousness, ecological culture of teachers. и методологическому принципу раз вития цивилизации становится нор мой. <...> . Сквозь культуру начали смотреть на челове ка — воспитание человека культуры стало приоритетной и общепризнан ной педагогической задачей»1. <...> В Анализируя историческую смену принципов взаимоотношения культу ры и образования — культуросообраз ность, поликультурность, культуроге нез, А.Я. Данилюк приходит к выводу о том, что на современном этапе раз вития цивилизации актуально «не со образование человека с определённой культурой, а развитие его способности создавать новую культуру с тем, чтобы в какое бы межкультурное простран ство ни забрасывал его общественный прогресс, он всегда пребывал в наибо лее органичной для себя культуре». последние десятилетия ХХ века обращение к культуре как веду щей идее, философской основе Как справедливо отмечает Л.В. Бенин, культура и образование вместе с воспи танием не могут быть обособлены друг от друга, т. к. их задача — это передача от поколения к поколению достиже ний цивилизации: накопленной ин формации, знаний, норм, правил. <...> В те ории педагогики это определяется при помощи понятия культуросообраз ность образования. <...> Актуальной он называет ту часть культуры, которая непосредственно функционирует в современном обще стве. <...> Актуальная культура, по его мне нию, — это сложное образование, включающее ряд значимых компонен тов, важнейшими из которых являются общечеловеческие ценности, сближаю щие культуры всех стран. <...> «Более того, в составе об щечеловеческих ценностей актуальной культуры элементы материальной культуры и естествознания <...>