ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ Педагогическая поддержка нравственного развития подростков в условиях столичного мегаполиса Teaching support of moral development adolescents in megalopolis Лариса Евгеньевна СИКОРСКАЯ (Larissa Sikorskaya), профессор кафедры психологии и педагогики Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населе ния города Москвы, доктор педагогических наук, Галина Борисовна КОЛОБОВА (Galina Kolobova), аспирант кафедры педагогики и психологии Института переподготовки и повыше ния квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы Современный столичный мегаполис — важнейший источник и инструмент соци ализации подростков, несущий в себе как позитивные, так и негативные преоб разования личности. <...> В статье раскрыты педагогические возможности социоза щитных учреждений, позволяющие минимизировать негативные влияния окру жающей детей среды и максимально использовать потенциал позитивных тен денций подростка. <...> * * * 49 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 2’2015 Психологопедагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи Ключевые слова: нравственное развитие, учреждение социальной защиты, пе дагогическая поддержка нравственного развития. <...> Миграционные процессы, соприкосновение культур, формирование поликультурного об щества — всё это источник нравствен ных проблем жизни и личного станов ления молодых людей. <...> В В связи с этим одной из актуальных проблем в области педагогического знания остаётся педагогическая под держка нравственного развития под растающего поколения, живущего в мегаполисе в условиях организации социального обслуживания. <...> 50 В этой ситуации значительная роль в социализации подростков отводится социальнопедагогической деятельно сти, которую активно ведут организа ции <...>