ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Елана 22 Вениаминовна КУКАНОВА (Elana Kukanova), заведующая ла бораторией не прерывного про фессионального образования Ин ститута изуче ния детства, семьи и воспи тания Россий ской академии образования, доктор педаго гических наук Марина Ивановна АЛДОШИНА (Marina Aldoshina), декан факульте та психологии и педагогики Ор ловского госу дарственного университета Подготовка будущих социальных педагогов: региональный опыт Professional training of future social pedagogues in higher education: a regional experience The article analyzes the requirements of the FSES of the third generation to the content of professional training of social educators in the University. <...> В статье анализируются требования Федерального образовательного стандар та третьего поколения к содержанию профессиональной подготовки социаль ных педагогов в вузе. <...> Приводится опыт реализации основных образовательных программ в Орловском государственном университете. <...> Основные программы ВПО (высшего профессионального образования) ба зируются на федеральных стандартах третьего поколения. <...> Механизм реали В зации основных образовательных про грамм предусматривает процедуры го сударственного лицензирования обра зовательной деятельности, государст венной аттестации и аккредитации, что позволяет вузу выдавать диплом государственного образца. <...> Подготовка будущих социальных педагогов: региональный опыт Доминирующей программой высшего профессионального образования явля ется программа подготовки «Психоло гопедагогическое образование», про филь «Психология и социальная педа гогика» c присвоением квалификации бакалавр. <...> Сегодня профессия социального педагога — специалиста распознаваема на рынке труда, работо дателю известны её квалификацион ные характеристики, чего нельзя ска зать о профессии социального педаго га? бакалавра и магистра. <...> Это объяс няет, почему с развитием новой подси стемы <...>