Психологопедагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи Социальнопедагогические функции приёмной семьи Sociopedagogical Functions of the Foster Family Зоя Ивановна ЛАВРЕНТЬЕВА (Zoya Lavrentyeva), профессор кафе дры педагогики и психологии Института ис тории, гумани тарного и соци ального образо вания Новоси бирского госу дарственного педагогического университета, доктор педаго гических наук Тенденция роста приёмных семей актуализирует изучение закономерностей их функционирования. <...> Семья с приёмным ребёнком, как и всякая другая семья, вы полняет ряд традиционных функций. <...> Вместе с тем, приёмная семья призвана ре шить и ряд специфических функций, обеспечивающих помощь ребёнку, оставше муся без попечения родителей. <...> В статье предложены группы этих функций, на правленных на обеспечение специальной помощи приёмным детям в семье и за её пределами. <...> Growth trend of the foster families actualizes the study of the peculiarities of their functioning. <...> Family with a foster child, like any other family, performs a number of tra ditional functions: she cares about the urgent needs of children, protect their health, introduces the characteristics of family relationships, builds useful skills, directs their socialization and provides growing up. <...> 54 А ктуальность изучения социаль нопедагогических функций приёмной семьи в современной социальнопедагогической науке свя зана с общественными процессами, происходящими в современном рос сийском обществе. <...> Государство и гражданские институты нацелены на приоритет воспитания детейсирот и детей, оставшихся без попечения ро дителей, в семье. <...> В связи с этим укреп ляются традиционные формы семей ного устройства — усыновление (удо черение), опека или попечительство и поддерживается новая — приёмная семья. <...> По данным Государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Феде рации на 1 января 2013 года в семьях опекунов (попечителей) воспитыва ются 392,2 тыс. детей. <...> Приёмная семья в качестве инноваци онного вида воспитания детейсирот <...>