Социальное закаливание молодёжи воспитывает способность преодолевать С уществуют различные мнения об отношении к социальному воспитанию. <...> Несомненно, что социальные педагоги должны забо титься о благополучии ребёнка, стре миться к тому, чтобы он был удовле творён своим статусом, своей деятель ностью, мог себя в большей степени реализовать в системе социальных от ношений. <...> При этом решения данных задач осуществляются поразному, в широком диапазоне: от педагогичес кой опеки, базирующейся на автори тарном стиле воздействия, до полного отстранения от регулирования отно шений воспитанника с окружающей средой. <...> Происходящие в ней изме нения всё жёстче требуют проявления гибкости в социальном поведении, умения человека вписываться в разно образные ситуации и отношения. <...> Под готовить человека к неблагоприятным воздействиям социальной среды, сформировать социальный иммуни тет становится в современных услови ях всё более значимой задачей. <...> Постоянный комфорт отношений приводит к тому, что человек не мо жет приспособиться к отношениям более сложным, менее для него благо приятным, при этом отношения «со циального оазиса» воспринимаются им как должное, как типичное, как обязательное. <...> Формируется так назы ваемое социальное ожидание благо приятных отношений как нормы. <...> Например, подро стки могут попасть под влияние пре ступного мира, не зная, как сопротив ляться тем влияниям, которые этот мир оказывает на них. <...> Несколько лет назад нами был обос нован принцип социального закали вания, который предполагает включе ние воспитанников в ситуации, требу ющие волевого усилия для преодоле ния негативного воздействия социу ма, овладения определёнными спосо бами этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям чело века, формирования социального им мунитета, стрессоустойчивости, ре флексивной позиции. <...> Этот принцип предполагает также воздействие <...>