ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ Мониторинговое исследование психологопедагогических условий социальной безопасности детей и молодёжи Monitoring Research of the Psychological and Pedagogical Conditions of Children and Youth Social Security Ринат РАХМАТУЛИН (Rinat Rakhmatulin), заместитель директора Ин ститута соци альной педаго гики РАО, канди дат педагоги ческих наук Статья в доступной форме раскрывает методику проведения мониторингового исследования психологопедагогических условий социальной безопасности детей и молодёжи; структурнофункциональные особенности проведения мониторин га, основные его этапы, нормативную базу, позволяющую проводить такого ро да исследования. <...> В заключение показано, как осуществить оценку результатов мониторинга, а также дать фрагменты задания школьникам, участвующим в исследовании. <...> П роблемы социальной безопас ности в настоящее время при обретают особую актуальность, имеют многоплановый характер и за трагивают практически все стороны жизнедеятельности. <...> Современный со 29 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2014 Психологопедагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи циум, а также прогнозируемое разви тие общества показывают не только социальную нестабильность, но и воз можный рост и усиление опасностей и угроз (в том числе, таких глобаль ных, как распространение мирового финансового кризиса; усиление соци ального неравенства и деление населе ния на сверхбогатых и находящихся за чертой бедности; угрозы международ ных террористических организаций; опасности развязывания локальных войн и военных конфликтов), наруша ющих нормальную жизнь человека, общества и государства. <...> Социаль ная безопасность рассматривается и как отсутствие (или недопущение) опасностей и угроз для реализации жизненно важных прав, свобод и инте ресов личности, существования и функционирования социальной <...>