Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №4 2014

Теоретические основы социально-культурного развития личности в детстве (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвак Римма
Страниц4
ID465057
АннотацияПроблема развития человека — вечная и актуальная для педагогики. На развитие личности огромное влияние оказывают проблемы социализации как социокультурного процесса. О психологии развития личности размышляет автор
Литвак, Р. Теоретические основы социально-культурного развития личности в детстве / Р. Литвак // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №4 .— С. 35-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/465057 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические основы социальнокультурного развития личности в детстве Some Theoretical Basics of the Person SocioCultural Development in Childhood Проблема развития человека — вечная и актуальная для педагогики. <...> На разви тие личности огромное влияние оказывают проблемы социализации как социо культурного процесса. <...> Ключевые слова: социальнокультурное развитие личности, компоненты социального развития, соотношение биологического и социального в человеке, раз личные подходы к проблеме социализации. <...> Key words: person sociocultural development; components of social development; correlation of biological and social in man; different approaches to socialization problem. ля характеристики социально культурного развития детей необ ходимо проанализировать сущ ность составляющих понятий: «разви тие», «социальнокультурное развитие». <...> По мнению мно гих исследователей, на современном этапе идёт поиск нового типа взаимо отношений между людьми, нового статуса человека в окружающем мире. <...> Вместе с тем, несмотря на наличие об ширной литературы по проблемам развития, не все теоретические аспек ты проблемы разработаны в достаточ ной степени. <...> Отмечая особый интерес исследователей к вопросам развития человека в социальнокультурном ас пекте, следует подчеркнуть, что про блема будущего человечества отчёт ливо выражается в феномене детства, потому что социальнокультурное развитие представляет собой фунда ментальный процесс истории челове чества, критериями которого выступа ют совершенствование качества и об раз жизни людей, развитие человечес кой личности. <...> Это понятие помогает определить, что уже есть у развиваю щегося ребёнка и что может быть в нём сформировано в конкретной жизненной ситуации. <...> В философии этот термин обозначает многообразие связей, отношений, влияющих на качественное состояние объекта. <...> В педа гогике разрабатывается технология, методика, что именно должно быть сформировано в ребёнке, что соответ ствует его особенностям, запросам и требованиям <...>