Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №3 2014

Специфика социально-педагогической деятельности в использовании методов диагностики (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБеличева Светлана
Страниц3
ID465048
АннотацияОбилие диагностических методов, существующих в настоящее время, ставит перед психологами и социальными педагогами проблему выбора эффективных диагностических методик, которые должны соответствовать функционалу специалиста, целям и задачам диагностического обследования Статья, которую мы предлагаем, — это методические рекомендации социальному педагогу по изучению личности детей, подростков, юношей и девушек с использованием современных методов диагностики.
Беличева, С. Специфика социально-педагогической деятельности в использовании методов диагностики / С. Беличева // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №3 .— С. 35-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/465048 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специфика социальнопедагогической деятельности в использовании методов диагностики Specificity of the SocioPedagogical Activity in Using Some Diagnostics Methods Обилие диагностических методов, существующих в настоящее время, ставит перед психологами и социальными педагогами проблему выбора эффективных диагностических методик, которые должны соответствовать функционалу специалиста, целям и задачам диагностического обследования. <...> Статья, которую мы предлагаем, — это методические рекомендации социально му педагогу по изучению личности детей, подростков, юношей и девушек с ис пользованием современных методов диагностики. <...> * * * Ключевые слова: методы социальнопедагогической диагностики, возрастные особенности детей, социализация, сопровождение, индивидуальные траекто рии развития, коррекция, социальная инфраструктура, межведомственное вза имодействие. <...> Key words: methods of sociopedagogical diagnostics; age peculiarities of children; socialization; accompaniment; individual trajectory of development; correction; social infrastructure; interdepartmental relationships. иагностические методы должны быть адекватны профессиональному функционалу специа листа. <...> Нельзя требовать знания пси хологии и её методов от социального педагога в том объёме, как и от психолога. <...> Выбор должен исходить из того, с каким контингентом работает специ алист, какие функции и задачи выпол няет, и как будут использованы в практической деятельности специа листа результаты диагностики. <...> Д Поскольку в функции социального педагога входят сопровождение процесса социализации, создание воспитываю щей среды и педагогическое влияние на гармонизацию межличностных от ношений в ближайшем окружении ин дивида, то эти задачи и определяют объекты и методы социальнопедагоги ческой диагностики. <...> В отличие от пси холога, социальный педагог выявляет и диагностирует не столько индивиду альнопсихологические особенности личности, сколько степень её социали зированности, уровень социального развития, степень готовности <...>