Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №3 2014

Социокультурная обусловленность социально-педагогических идеалов воспитания современных мальчиков и девочек (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШтылева Любовь
Страниц9
ID465047
АннотацияВ статье теоретически обоснован гендерный компонент социально-педагогического идеала образовательной модели, соответствующей постиндустриальной культуре. Поставлены актуальные вопросы гендерной социализации современной молодёжи и подростков, требующие разработки современного педагогического сопровождения
Штылева, Л. Социокультурная обусловленность социально-педагогических идеалов воспитания современных мальчиков и девочек / Л. Штылева // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №3 .— С. 26-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/465047 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства Социокультурная обусловленность социальнопедагогических идеалов воспитания современных мальчиков и девочек Sociocultural conditionality of social and pedagogical ideals of educa tion of modern boys and girls Любовь ШТЫЛЕВА (Lybov Shtyleva), заведующая лабораторией социально педагогических проблем семейных отношений Института социальной педагогики РАО, кандидат педагогических наук В статье теоретически обоснован гендерный компонент социальнопедагогиче ского идеала образовательной модели, соответствующей постиндустриальной культуре. <...> Поставлены актуальные вопросы гендерной социализации современ ной молодёжи и подростков, требующие разработки современного педагогичес кого сопровождения. <...> * * * Ключевые слова: тип культуры, гендерные характеристики культуры, ценнос ти, социокультурные нормы, образовательная модель, гендерный компонент образования, гендерная социализация детей и молодёжи. <...> В отечественной педагогике их ста новление началось в XVIII–XIX вв. в русле задач создания и развития го сударственной системы светского об разования, отражало представления о разнице в образовании сыновей и дочерей правящего сословия, осно ванные на религиознофилософской И идеологии «естественного предназна чения полов». <...> Но науч ный подход к исследованию в эти годы подменили установки государствен СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 3’2014 Л. <...> Социокультурная обусловленность социальнопедагогических идеалов воспитания. ного идеологического аппарата о «ра венстве полов при социализме», что в значительной мере изменило угол зрения и предопределило выводы. <...> В педагогике 1940–1980х гг. взгляды на психополовые различия школьников в образовании, под которыми подразу мевалась разница в познавательных интересах и способностях к освоению тех или иных дисциплин, волевых и нравственных качествах, прилежа нии и др., опосредованно отобража <...>