Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства Социокультурная обусловленность социальнопедагогических идеалов воспитания современных мальчиков и девочек Sociocultural conditionality of social and pedagogical ideals of educa tion of modern boys and girls Любовь ШТЫЛЕВА (Lybov Shtyleva), заведующая лабораторией социально педагогических проблем семейных отношений Института социальной педагогики РАО, кандидат педагогических наук В статье теоретически обоснован гендерный компонент социальнопедагогиче ского идеала образовательной модели, соответствующей постиндустриальной культуре. <...> Поставлены актуальные вопросы гендерной социализации современ ной молодёжи и подростков, требующие разработки современного педагогичес кого сопровождения. <...> * * * Ключевые слова: тип культуры, гендерные характеристики культуры, ценнос ти, социокультурные нормы, образовательная модель, гендерный компонент образования, гендерная социализация детей и молодёжи. <...> В отечественной педагогике их ста новление началось в XVIII–XIX вв. в русле задач создания и развития го сударственной системы светского об разования, отражало представления о разнице в образовании сыновей и дочерей правящего сословия, осно ванные на религиознофилософской И идеологии «естественного предназна чения полов». <...> Но науч ный подход к исследованию в эти годы подменили установки государствен СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 3’2014 Л. <...> Социокультурная обусловленность социальнопедагогических идеалов воспитания. ного идеологического аппарата о «ра венстве полов при социализме», что в значительной мере изменило угол зрения и предопределило выводы. <...> В педагогике 1940–1980х гг. взгляды на психополовые различия школьников в образовании, под которыми подразу мевалась разница в познавательных интересах и способностях к освоению тех или иных дисциплин, волевых и нравственных качествах, прилежа нии и др., опосредованно отобража <...>