Взаимодействие социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации The Social Pedagogue Interaction with the Children Being in a HardLife Situation Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — самая распространённая категория нашего населения, требующая помощи социального педагога школы. <...> The children in a hardlife situation appear to be the most spread category of our pop ulation that demands the school social pedagogue help. <...> Key words: strategy of development in children's interests; sociopedagogical sus tain; technology of social pedagogue interaction with children. овременные реалии Российско го социума отражают устойчи вую тенденцию: в течение дли тельного времени значительное коли чество детей находятся в трудной жизненной ситуации. <...> В многочислен ных исследованиях различных авто ров отмечается, что у детей, воспиты вающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, фор мируются различные деформации в личностном развитии, аддиктивное поведение, отсутствие интереса к учебной деятельности. <...> Эти дети ис пытывают чувство отчуждённости, не доброжелательного отношения со сто роны детского социума. <...> Трудная жиз ненная ситуация обусловлена соци альным сиротством, плохими отноше ниями с родителями, отсутствием или слабой выраженностью у них духов нонравственных ресурсов, тяжёлым материальным положением семей вследствие безработицы. <...> Министерство труда и социальной за щиты населения Республики Башкор тостан ежегодно осуществляет мони торинг семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, результаты ко торого освещаются на заседаниях межведомственного совета при Пра вительстве Республики Башкортостан по вопросам охраны семьи, материн ства, отцовства и детства. <...> Некоторая динами ка снижения количества детей, нахо дящихся в трудной жизненной ситуа ции, обусловлена тем, что на протяже нии многих лет в нашей республике органы исполнительной власти ведут Лидия СКРЯБИНА (Lidiya Scrybina), доцент Башкир ского государ ственного педа гогического уни верситета им <...>