Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №1 2014

Целостность и ценность образования: что этому мешает? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПеретягина Надежда
Страниц10
ID465028
АннотацияВ прошлом выпуске журнала мы начали разговор о целостном образовании как основе его качества. Высокое качество образования, образование через всю жизнь, целостное образование… В профессиональной лексике очень часто употребляются эти понятия как основа социально-экономического благополучия общества. Но на пути к такому образованию сегодня немало препятствий. Это и издержки социальной политики в области образования, и кадровые издержки, и массовое нежелание наших детей учиться… О причинах этих явлений — предлагаемая статья.
Перетягина, Н. Целостность и ценность образования: что этому мешает? / Н. Перетягина // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №1 .— С. 3-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/465028 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Целостность и ценность образования: что этому Надежда ПЕРЕТЯГИНА (Nadezhda Peretyagina), учитель русско го языка и ли тературы мос ковской средней школы № 796, ведущий науч ный сотрудник Института со циальной педа гогики РАО, кан дидат педаго гических наук мешает? <...> Entirety and Value of Education: What is it prevented by? <...> The previous issue of our Journal began the conversation concerning entirety of educa tion as the basis of its quality. <...> В прошлом выпуске журнала мы начали разговор о целостном образовании как ос нове его качества. <...> Высокое качество образования, образование через всю жизнь, целостное образование… <...> Это и из держки социальной политики в области образования, и кадровые издержки, и массовое нежелание наших детей учиться… <...> * * * 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2014 Социальная педагогика и социальная политика се последние годы только лени вый не говорит о том, что мы развалили образование, что дети не хотят учиться, утратили мотива цию. <...> Об этом сегодня го ворит наше общество — преподавате ли вузов, учёные, писатели. <...> (Выпуск никам школы задали вопрос: «Кто бо лее знаменит — Наполеон или Бона парт?» — и они задумались. <...> Воевали с «ве щизмом», который обеспечивал чело веку насыщение и перенасыщение ма териальными благами в ущерб духов ным. <...> Общество, в свою очередь, не оставля ло личность наедине с её затруднениями. <...> В научных теориях, рассматривающих категорию «ценность», так рассматри вается её сущность:  ценности — средства преодоления человеком существующих противо речий;  очень важно для человека осозна вать личностные и общественные цен ности. <...> Как вместе с водой мы выплеснули и ребёнка? <...> Известный философ В.И. Плотников указывает на такую функцию ценности, как универсальное проектирование реальной жизни лю дей и их устремлений в будущее с учё том родового опыта и переживаемой людьми личной судьбы2. <...> ). Сопос тавляя ценность и пользу, он отмечает, что с трансцендентной точки отсчёта <...>