СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Целостность и ценность образования: что этому Надежда ПЕРЕТЯГИНА (Nadezhda Peretyagina), учитель русско го языка и ли тературы мос ковской средней школы № 796, ведущий науч ный сотрудник Института со циальной педа гогики РАО, кан дидат педаго гических наук мешает? <...> Entirety and Value of Education: What is it prevented by? <...> The previous issue of our Journal began the conversation concerning entirety of educa tion as the basis of its quality. <...> В прошлом выпуске журнала мы начали разговор о целостном образовании как ос нове его качества. <...> Высокое качество образования, образование через всю жизнь, целостное образование… <...> Это и из держки социальной политики в области образования, и кадровые издержки, и массовое нежелание наших детей учиться… <...> * * * 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2014 Социальная педагогика и социальная политика се последние годы только лени вый не говорит о том, что мы развалили образование, что дети не хотят учиться, утратили мотива цию. <...> Об этом сегодня го ворит наше общество — преподавате ли вузов, учёные, писатели. <...> (Выпуск никам школы задали вопрос: «Кто бо лее знаменит — Наполеон или Бона парт?» — и они задумались. <...> Воевали с «ве щизмом», который обеспечивал чело веку насыщение и перенасыщение ма териальными благами в ущерб духов ным. <...> Общество, в свою очередь, не оставля ло личность наедине с её затруднения ми. <...> В научных теориях, рассматривающих категорию «ценность», так рассматри вается её сущность: ценности — средства преодоления человеком существующих противо речий; очень важно для человека осозна вать личностные и общественные цен ности. <...> Как вместе с водой мы выплеснули и ребёнка? <...> Известный философ В.И. Плотников указывает на такую функцию ценности, как универсальное проектирование реальной жизни лю дей и их устремлений в будущее с учё том родового опыта и переживаемой людьми личной судьбы2. <...> ). Сопос тавляя ценность и пользу, он отмечает, что с трансцендентной точки отсчёта <...>