Добрые дела социального педагога школы малого города Good Deeds of a Social Pedagogue in a Small Town School Дети, живущие в малых городах, не могут пойти в музей, на концерт, посетить художественную выставку. <...> В малом городе школа и социальные педагоги на межведомствен ной основе ведут эту работу. <...> * * * Ключевые слова: педагогическая поддержка, образовательное пространство, социальные педагоги, межведомственное взаимодействие, здоровый социум. <...> Н аша общеобразовательная шко ла работает в малом городе с на селением 23 тысячи человек. <...> Сегодня в ней учатся дети почти тыся чи родителей. <...> На школьном учёте — одиннадцать се мей, находящихся в «группе риска». <...> Содержание деятельности школьного социального педагога определяется, с одной стороны, задачами социокуль турной модернизации образования, с другой — реальными образователь ными потребностями, зачастую очень разными, наших детей, а также соци альными проблемами семей, дети ко торых учатся в нашей школе. <...> В поле его зрения постоянно находят ся такие вопросы: обеспечение в образовательном про странстве школы социальнопедагоги ческой поддержки детей из малообес печенных семей, из семей, где родите ли ведут асоциальный образ жизни; создание в школе оптимальных ус ловий для обучения детейинвалидов, детей с ограниченными возможностя ми здоровья; укрепление и сохранение здоровья детей в период их обучения в школе; развитие системы эффективного взаимодействия социального педаго га, педагогапсихолога с различными специалистами школы и другими субъектами социальновоспитатель ного и социальнообразовательного процесса; работа с семьями учащихся по фор мированию направленности на сохра 37 Галина ПЕТРОВА (Galina Petrova), директор средней школы № 2 г. Нерехта, Светлана КАЛИКИНА (Svetlana Kalikina), социальный педагог 2й школы СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 6’2013 Психологопедагогические условия обеспечения социальной безопасности <...>