Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России  / №5 2013

Методы исследования жизненных ориентиров студентов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРезцов Артём
Страниц8
ID465018
АннотацияАвтор представляет актуальные социально-педагогические методики определения смысложизненных ориентаций студентов вузов — будущих специалистов. Но не только применительно к студенчеству можно использовать эти методики. Социальные педагоги и учителя школ могут использовать их при диагностике ценностных предпочтений старшеклассников, родителей, школьников и членов любых молодёжных объединений, их жизненных смыслов
Резцов, А. Методы исследования жизненных ориентиров студентов / А. Резцов // Социальная педагогика в России .— 2013 .— №5 .— С. 50-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/465018 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Методы исследования жизненных ориентиров студентов SocioPedagogical Diagnostics of the Students Life Orientations in the Humanitarian Higher Education Institutes 50 Артём РЕЗЦОВ (Artem Reztsov), аспирант Института социальной педагогики РАО The author presents some vital sociopedagogical methods to determine the students «meaning of life» orientations in the humanitarian higher educational institutes. <...> Автор представляет актуальные социальнопедагогические методики опреде ления смысложизненных ориентаций студентов вузов — будущих специалис тов. <...> Социальные педагоги и учителя школ могут использовать их при диа гностике ценностных предпочтений старшеклассников, родителей, школьников и членов любых молодёжных объединений, их жизненных смыслов. <...> * * * Ключевые слова: социальнопедагогическая диагностика, ценностные ориен тации личности, смысложизненные ориентации Key words: sociopedagogical diagnostics; person valuable orientations; «meaning of life» orientations. сии и трудовой деятельности, ценно С вои представления о смысле жизни молодой человек реали зует в мотивах выбора профес стном отношении к культуре, творче ству, к семье, к взаимодействию с дру гими людьми. <...> На этом уровне смысл жизни конкретизируется в экзистен СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2013 А. <...> Методы исследования жизненных ориентиров студентов циальной перспективе, включающей образ желаемого будущего или кон кретные жизненные планы, ориенти рованные на его реализацию. <...> В ходе психологопедагогической диа гностики уровня сформированности смысложизненных ориентаций сту дентов вузов гуманитарного профиля использованы различные методы ис следования. <...> Используя метод интервью, исследо ватель задаёт тему для выяснения точ ки зрения и оценок респондентов. <...> В психологичес кой науке используются тесты достиже ний, интеллекта, креативности, проек тивные тесты, личностные и так далее. <...> СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2013 Профессиональное социальнопедагогическое образование носительно точного измерения <...>