Психологопедагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи Постинтернатное сопровождение выпускников Анатолий ПАЙГУСОВ (Anatoliy Paigusov), доцент кафед ры педагогики и яковлеведения Чувашского го сударственного педагогического университета им. <...> И.Я. Яковле ва, кандидат педагогических наук 46 Сергей САВИН (Sergey Savin), аспирант Чу вашского госу дарственного педагогического университета им. <...> И.Я. Яков лева интернатных учреждений Complex Accompaniment of the BoardingSchool Leavers Found Themselves in a Hard Life Situation At present there is developed activity of the institutions and structures which are solv ing the problems of life arrangements of the boardingschool leavers. <...> Key words: leavers of orphan institutions; accompaniment of boardingschool leavers; selfsufficient living. <...> Чувашской Республике модель самостоятельного временного проживания выпускников ин тернатных учреждений разработана четыре года назад на основе двусто роннего соглашения благотворитель ного фонда «Хевель» и Минобразова ния Чувашии. <...> Она реализуется на ба зе республиканского бюджетного об разовательного учреждения «Центр психологопедагогической реабилита ции и коррекции» Минобразования Чувашии в рамках функционирова ния Службы постинтернатной адапта ции. <...> Для комплексного психологопе дагогического и медикосоциального сопровождения выпускников в рес публике созданы оптимальные усло вия быта, жизнедеятельности, обеспе чивающие эффективную социальную адаптацию несовершеннолетних под ростков, оказавшихся в трудной жиз В ненной ситуации. <...> Модель построена на концепции, в основе которой лежат следующие идеи: разнообразие видов постинтернат ного сопровождения; организация субъектсубъектного характера взаимоотношений; разработка и реализация условий эффективной социальной адаптации подростков. <...> Служба постинтернатной адаптации создана как отдельная структура, где могут получить профессиональную помощь выпускники всех интернат ных учреждений Чувашской Респуб лики. <...> Помощь и поддержка <...>