Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России  / №4 2013

Состояние и тенденции развития социально-педагогической профессиональной деятельности: отечественный и международный контекст (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБочарова Валентина
Страниц11
ID465005
АннотацияКардинальные перемены в социальной практике вносят принципиальные коррективы в функции образования, в его ценностно-целевую направленность: на потребностную сферу людей, удовлетворение запросов личности, семьи, социальных групп, обновляющейся производственной сферы в соответствии с их ожиданиями и системой базовых ценностей… Об этом размышляет автор статьи.
Бочарова, В. Состояние и тенденции развития социально-педагогической профессиональной деятельности: отечественный и международный контекст / В. Бочарова // Социальная педагогика в России .— 2013 .— №4 .— С. 11-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/465005 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Состояние и тенденции развития социальнопедагогической профессиональной деятельности: отечественный и международный контекст The State and Tendencies in Development of the Socio Pedagogical Professional Activity: National and International Contexts Валентина БОЧАРОВА (Valentina Bocharova), директор Ин ститута соци альной педаго гики РАО, док тор педагогиче ских наук, про фессор, член корреспондент РАО Кардинальные перемены в социальной практике вносят принципиальные коррек тивы в функции образования, в его ценностноцелевую направленность: на по требностную сферу людей, удовлетворение запросов личности, семьи, социаль ных групп, обновляющейся производственной сферы в соответствии с их ожида ниями и системой базовых ценностей… <...> Ключевые слова: социокультурная модернизация образования, социальные ожидания людей, открытый социум, развитие на основе социальнопедагогиче ской парадигмы, потенциал образовательных учреждений, многопрофильная профессиональная подготовка, институт социальных педагогов и социокуль турная модернизация образования. <...> 11 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2013 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства 12 Образование рассматривается как социальный институт, компе тентно обеспечи вающий реали зацию и успеш ное развитие об разовательно воспитательных потребностей личности, социу ма, а также опо средованно вли яющий на реше ние проблем здоровьесбере жения, трудоза нятости, соци альной, эконо мической, демо графической по литики, социаль ной защиты, со здания благо приятной, безо пасной среды обитания, — на развитие всей социальной практики. <...> Развитие образования предполагает приведение образова тельных систем в соответствие со всем спектром условий их функцио нирования — не только учреждений собственно образовательной отрасли, но <...>