СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Состояние и тенденции развития социальнопедагогической профессиональной деятельности: отечественный и международный контекст The State and Tendencies in Development of the Socio Pedagogical Professional Activity: National and International Contexts Валентина БОЧАРОВА (Valentina Bocharova), директор Ин ститута соци альной педаго гики РАО, док тор педагогиче ских наук, про фессор, член корреспондент РАО Кардинальные перемены в социальной практике вносят принципиальные коррек тивы в функции образования, в его ценностноцелевую направленность: на по требностную сферу людей, удовлетворение запросов личности, семьи, социаль ных групп, обновляющейся производственной сферы в соответствии с их ожида ниями и системой базовых ценностей… <...> Ключевые слова: социокультурная модернизация образования, социальные ожидания людей, открытый социум, развитие на основе социальнопедагогиче ской парадигмы, потенциал образовательных учреждений, многопрофильная профессиональная подготовка, институт социальных педагогов и социокуль турная модернизация образования. <...> 11 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2013 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства 12 Образование рассматривается как социальный институт, компе тентно обеспечи вающий реали зацию и успеш ное развитие об разовательно воспитательных потребностей личности, социу ма, а также опо средованно вли яющий на реше ние проблем здоровьесбере жения, трудоза нятости, соци альной, эконо мической, демо графической по литики, социаль ной защиты, со здания благо приятной, безо пасной среды обитания, — на развитие всей социальной практики. <...> Развитие образования предполагает приведение образова тельных систем в соответствие со всем спектром условий их функцио нирования — не только учреждений собственно образовательной отрасли, но <...>