Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №2 2013

«Есть уже довольно материалов для сия науки…» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХижняков Сергей
Страниц7
ID464991
АннотацияАвтор статьи на материалах обширного российского педагогического наследия показывает, как из дискуссий, идей и мнений представителей «просвещённых кругов» екатерининской эпохи вырастало в России общественное социально-педагогическое сознание, как отечественные мыслители первой половины XIX в. — учёные, педагоги, литераторы, публицисты — намечали контуры научного осмысления образовательно-воспитательных процессов, что подготовило почву для формирования основ, принципов и направлений теории и практики педагогики социального плана
Хижняков, С. «Есть уже довольно материалов для сия науки…» / С. Хижняков // Социальная педагогика в России .— 2013 .— №2 .— С. 88-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/464991 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» «Воспитательная идея» в российском обществе XVIII — первой половины XIX вв. <...> «Educational Idea» in the Russian Society Сергей ХИЖНЯКОВ (Sergey 88 Khizhnyakov), историк и публицист, старший научный сотрудник ИСП РАО Автор статьи на материалах обширного российского педагогического наследия показывает, как из дискуссий, идей и мнений представителей «просвещ¸нных кругов» екатерининской эпохи вырастало в России общественное социально-педагогическое сознание, как отечественные мыслители первой половины XIX в.— уч¸ные, педагоги, литераторы, публицисты — намечали контуры научного осмысления образовательно-воспитательных процессов, что подготовило почву для формирования основ, принципов и направлений теории и практики педагогики социального плана. <...> В России признаки её зарождения в сфере самопознания человека и об щества заметно обозначились в эпоху царствования Екатерины II: тогда (практически одновременно с фило софскими дискуссиями в Европе) в российских образованных кругах за говорили и заспорили о социальных аспектах воспитания и образования, о роли внешней среды в становлении личности. <...> Бецкой в представленном ей до кладе «Генеральное учреждение о вос питании юношества обоего пола» (1764 г.) расценивал воспитание как «дар первейший, самый существенный и самый дражайший, которым человек обогащён быть может». <...> Цель воспитания он усматривал в «по знании человеком правил граждан ской жизни». <...> Цель воспитания он видел в развитии в человеке общественных интересов, стремлений к общему бла гу. <...> «Общественный разум единственно зависит от воспитания, а хотя разница в силах умственных велика между че ловека и человека, и кажется быть от природы происходящая, но воспита ние делает всё», — писал Радищев в трактате «О человеке, его смертности и бессмертии» (1796 г.). <...> Цель семейно го воспитания Радищев видел в том, чтобы дать начальное «запечатлеваю щееся на всю жизнь образование ума и сердца сынов Отечества». <...> Условия <...>