жжŁº ЖŁ.qxd 12.05.2013 23:41 Page 85 Институт социальных педагогов в России: современное состояние и перспективы развития в конце ХХ века и было обусловлено потребностями общества. <...> Развитие об щества требовало, с одной стороны, ак тивного использования потенциала социальной среды в воспитании и об разовании школьников, с другой — удовлетворения появившегося интере са отечественного образования к зару бежному опыту социального воспита ния, который стал доступен педагогам практикам нашей страны. <...> Отечествен ная педагогика в те годы встала перед необходимостью развиваться в русле мировых тенденций в воспитании и образовании молодёжи. <...> П Основанием для официального при знания профессии «социальный педа гог» стало решение коллегии Госкоми тета СССР по народному образованию от 13.07.90 г. № 14/4 «О введении ин ститута социальных педагогов». <...> Про фессия «социальный педагог» была внесена в список должностей рабочих и служащих. <...> Документы, принятые коллегией, основывались на результа тах широкомасштабного эксперимен та, проведённого в 1989–1991 гг. по за казу Гособразования и Академии педа гогических наук СССР. <...> Решение кол легии стало правовой основой введе ния института социального педагога; определены его социальный статус, должностные обязанности, права. <...> Социальный педагог — специалист по социальновоспитательной работе с детьми и семьями в социуме. <...> Дея тельность его нацелена на гармониза цию детскородительских отношений, рофессиональное становление и развитие института социаль ных педагогов началось вСССР гуманизацию и оздоровление соци альной среды, социальнопедагогичес кую поддержку детей и их родителей. <...> Введённые в 2010 году новые образова тельные стандарты профессионально го образования по социальной педаго гике предусматривают психологопе дагогическую подготовленность и ком петентность специалиста с ориентаци <...>