Государство – катализатор и тормоз развития коммерческой . <...> Государство – катализатор и тормоз развития коммерческой школы в России Д. А. <...> Коцюбинский, старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат исторических наук, г. Санкт-Петербург E-mail: kd1965@yandex.ru The State – an Accelerator and a Brake for the Development of the Commercial School in Russia D. <...> Kotsyubinskiy Книга кандидата исторических и доктора экономических наук, профессора РАНХиГС Александра Бессолицына «Государство и становление системы коммерческого образования в России на рубеже XIX-XX вв. <...> Д ело в том, что сегодня, как и сто с лишним лет назад, перед российским обществом Коцюбинский Д. А. <...> Государство – катализатор и тормоз развития коммерческой . стоит насущная задача комплексной модернизации. <...> № 2 (38) 2016 • ВОПРОСЫ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ 77 «Государство и становление системы коммерческого образования (Рецензия на монографию А. А. Рецензии и отзывы в России на рубеже XIX-XX вв. <...> Bessolitsyn «The State and the Establishment of the System of the Commercial Education in Russia at the Edge of XIX-XX centuries») Рецензии и отзывы Источниковой базой монографии явились опубликованные документы (уставы и годичные отчеты институтов, материалы правительственных совещаний и предпринимательских съездов, статистические обзоры etc.), а также научно-публицистическая литература к. <...> Среди последней особо видное место занимают публикации главного инспектора по учебной части Министерства финансов С.С. Григорьева, а также практического работника системы коммерческого образования М. В. Кечеджи-Шаповалова. <...> Автор последовательно раскрывает наиболее важные аспекты развития коммерческой школы в дореволюционной России: роль правительства; институциональное сопровождение данного процесса (правовое обеспечение; учреждение общественных организаций, кадровое наполнение); качество обучения; сходства и различия коммерческого образования в Европе и России. <...> Неизбежным изъяном проблемного («очеркового») подхода является вынужденное возвращение <...>