«Состояние и перспективы развития спектральной трибодиагностики авиационных газотурбинных двигателей» российская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике СГАУ им. акад. <...> Исследование зависимости поля остаточной намагниченности от напряженно-деформированного состояния металла стального изделия. <...> Зависимость остаточной намагниченности металла от механического напряжения // Контроль. <...> Исследование зависимости поля остаточной намагниченности от напряженно-деформированного состояния металла стальУДК 543.422.8 А.А. Иноземцев (ОАО «Авиадвигатель», Пермь), В.Г. Дроков, А.Д. Казмиров, В.В. Дроков, А.Е. Калошин (Иркутский государственный университет) E-mail: dtech@api.isu.ru СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕКТРАЛЬНОЙ ТРИБОДИАГНОСТИКИ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Часть 4. <...> ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ТОЧКИ ОТБОРА ПРОБЫ МАСЛА ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГТД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СПЕКТРАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ* Рассмотрены вопросы влияния выбора диагностических параметров, точек отбора пробы на достоверность принятия диагностического решения. <...> Показано, что в случаях неизменности во времени вида функции распределения частиц износа по размерам равноценными диагностическими параметрами являются «концентрация» (число частиц в аналитической навеске) и массовая доля. <...> Показано, что для повышения достоверности диагностирования должны учитываться конструктивные особенности подачи масла к узлам и агрегатам двигателя. <...> Поэтому при оценке технического состояния двигателя необходимо учитывать как параметры частиц износа в пробе масла, так и параметры частиц в пробе смыва с основного маслофильтра. <...> Рассмотрены новые диагностические параметры для пробы смыва с основного маслофильтра. <...> Ключевые слова: диагностика, достоверность диагностирования, частицы износа, газотурбинный двигатель, система смазки двигателя, проба масла, массовая доля, концентрация частиц, параметры <...>