ТРИБУНА К вопросу о корректном использовании понятийного аппарата в педагогических работах Валентина ГЛАДКАЯ, 56 заведующая кафедрой дефектологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (Республика Беларусь, г. Минск), доцент, кандидат педагогических наук Автор рассматривает проблему недостаточно корректного использования понятий при описании педагогической деятельности. <...> В статье уточняется сущность понятий «технология» и «психолого-педагогическое сопровождение». <...> К орректное1 использование по нятий и терминов в профессио нальной среде — основа одно значной трактовки существующих яв лений, а значит, и понимания специа листами друг друга, когда за каждым сказанным или прочитанным словом у всех возникает один и тот же образ. <...> Вместе с тем в последнее время в педа гогических научных публикациях, в творческих работах педагоговпрак тиков отмечается вольное обращение с терминологией, «жонглирование» терминами и понятиями, привержен ность при этом «моде» на некоторые из них. <...> Активное использование «бо лее современного» термина не всегда происходит в соответствии с тем поня тием2, которое данным термином3 обозначается. <...> К вопросу о корректном использовании понятийного аппарата в педагогических работах лу его популярности, называют часто то, что ранее имело другое название, в результате чего получается несоот ветствие между используемым словом или словосочетанием и тем смыслом, который в него вкладывают. <...> К таким, особо популярным в педагогике на со временном этапе и употребляемым за частую неадекватно, относятся терми ны «технология» (а также её виды — «личностно ориентированные техно логии», «компьютерные технологии», «здоровьесберегающие технологии» и др.), «психологопедагогическое со провождение», «модель», «система» и др. <...> В данной статье попытаемся уточнить понятия «технология» и «психологопедагогическое <...>