Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №2 2015

К вопросу о корректном использовании понятийного аппарата в педагогических работах (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГладкая Валентина
Страниц9
ID464542
АннотацияАвтор рассматривает проблему недостаточно корректного использования понятий при описании педагогической деятельности. В статье уточняется сущность понятий «технология» и «психолого-педагогическое сопровождение»
Гладкая, В. К вопросу о корректном использовании понятийного аппарата в педагогических работах / В. Гладкая // Коррекционно-развивающее образование .— 2015 .— №2 .— С. 56-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/464542 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРИБУНА К вопросу о корректном использовании понятийного аппарата в педагогических работах Валентина ГЛАДКАЯ, 56 заведующая кафедрой дефектологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (Республика Беларусь, г. Минск), доцент, кандидат педагогических наук Автор рассматривает проблему недостаточно корректного использования понятий при описании педагогической деятельности. <...> В статье уточняется сущность понятий «технология» и «психолого-педагогическое сопровождение». <...> К орректное1 использование по нятий и терминов в профессио нальной среде — основа одно значной трактовки существующих яв лений, а значит, и понимания специа листами друг друга, когда за каждым сказанным или прочитанным словом у всех возникает один и тот же образ. <...> Вместе с тем в последнее время в педа гогических научных публикациях, в творческих работах педагоговпрак тиков отмечается вольное обращение с терминологией, «жонглирование» терминами и понятиями, привержен ность при этом «моде» на некоторые из них. <...> Активное использование «бо лее современного» термина не всегда происходит в соответствии с тем поня тием2, которое данным термином3 обозначается. <...> К вопросу о корректном использовании понятийного аппарата в педагогических работах лу его популярности, называют часто то, что ранее имело другое название, в результате чего получается несоот ветствие между используемым словом или словосочетанием и тем смыслом, который в него вкладывают. <...> К таким, особо популярным в педагогике на со временном этапе и употребляемым за частую неадекватно, относятся терми ны «технология» (а также её виды — «личностно ориентированные технологии», «компьютерные технологии», «здоровьесберегающие технологии» и др.), «психологопедагогическое со провождение», «модель», «система» и др. <...> В данной статье попытаемся уточнить понятия «технология» и «психологопедагогическое <...>