КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Оценивание качества образовательных достижений школьников в соответствии с требованиями государственного стандарта Наталья ГАЛЕЕВА, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, кандидат биологических наук, доцент, Поч¸тный работник общего образования России Статья раскрывает опыт реализации технологии критериального оценивания образовательных результатов, основанный на использовании матрицы внутренних ресурсов учебного успеха школьника. <...> В этом случае процесс оценивания должен реализовать такие функции управления: контрольнодиагностическую (оп ределять уровень усвоения учебного материала), плановопрогностическую (вы явить, что из пройденного необходимо в первую очередь включить в плановое повторение), информационноаналитическую (уточнить, какие требования образова тельного стандарта к предметным, ме тапредметным и личностным резуль татам при изучении темы удалось реа лизовать и насколько), а главное — мотивационноцелевую функцию, реализация которой обеспе чивает мотивацию учителей к совер шенствованию образовательного про цесса и мотивацию ученика к актив ной и конструктивной рефлексии. <...> Каждый учитель мечтает о том, чтобы, получив проверенную контрольную работу по пройденной теме, ученик ра КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2015 Коррекционно-развивающее образование в школе достно воскликнул: «Вот, оказывает ся, какие у меня недостатки в освое нии этой темы! <...> Для этого необхо димо выстроить систему оценивания достижений ученика как минимум на двух концептуальных опорах: на принципе критериального оценива ния и договорных отношений. <...> Именно такая система оценивания реализует ся, например, в школах Международ ного бакалавриата. <...> Сегодня оценивание качества образовательно го процесса можно без преувеличения назвать важнейшей составляющей де ятельности <...>