СТРАНИЧКА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ Дети с ограниченными возможностями здоровья и детиинвалиды: гендерный анализ Юлия 46 КОБАЗОВА, доцент кафедры ПиМНО СВГУ им. <...> М.К. Амосова (г. Нерюнгри), заместитель директора МБУ ПМПК Нерюнгринского района, кандидат психологических наук В предлагаемой статье представлен гендерный анализ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в рамках аналитической и прогностической деятельности психолого-медико-педагогической комиссии Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). <...> Г ендерная социализация, способ ствующая самоопределению в личностной и профессиональ ной сфере, является наиболее важной составляющей процесса социального развития и адаптации детей с ограни ченными возможностями здоровья (ОВЗ), детейинвалидов. <...> Однако, не смотря на процессы модернизации об разовательного процесса, ориентацию на индивидуальноличностный под ход в обучении и воспитании, совре менная педагогика носит гендерно нейтральный характер. <...> С одной сторо ны, декларируется равенство полов, с другой — формируются определён ные гендерные стереотипы, трансли руются гендерные схемы в процессе развития детей с ограниченными воз можностями здоровья и детейинва лидов. <...> Гендерная социализация — это усвое ние индивидом социального опыта, психосоциальных установок и ценно стных ориентаций, определённых способов поведения, деятельности, присущих представителям того или другого пола, процесс формирования полового самосознания или половой идентичности [3]. <...> В процессе социа лизации важнейшую роль играют сис тема образования и социальная среда. <...> В ходе обучения и развития детей КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4’2014 Ю. <...> Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды: гендерный анализ с ОВЗ и детейинвалидов осуществ ляется формирование системы ценно стей, гендерных стереотипов, полоро левых схем поведения, развитие <...>