ТРИБУНА Юрий НАУМЕНКО, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО 56 «Волгоградская государственная академия физической культуры», доктор педагогических наук, Ольга НАУМЕНКО, доцент кафедры теории и методики начального образования ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет», кандидат педагогических наук ФГОС начального общего образования и дети с ОВЗ: образ выпускника В предлагаемой статье излагается авторский подход к интерпретации методологических оснований и основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. <...> Этот подход является альтернативой Концепции ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложенной сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО. <...> При формулировании требований реализации ФГОС по отношению к детям с ОВЗ авторы опирались на действующий ФЗ ¹ 273 «Об образовании в Российской Федерации», реалии педагогической практики и результаты собственных исследований. <...> Статья будет интересна как практическим педагогическим работникам, так и исследователям, интересующимся проблемами инклюзивного образования. реальных обстоятельствах педа гогической практики, когда большое количество школ и пе дагогов уже работает в условиях ин клюзии, существует актуальная необ ходимость в конкретных методологи ческих установках и практических ме тодических рекомендациях по реали зации уже действующего ФГОС на В чального общего образования (далее— Стандарт) по отношению к детям с ог раниченными возможностями здоро вья. <...> Возможность появления таких ре комендаций продекларирована в пунк те 6 статьи 11 «Федеральные государ ственные образовательные стандарты и федеральные государственные тре бования» ФЗ № 273 «Об образовании КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’2014 Ю. Науменко <...>