Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №1 2014

ФГОС начального общего образования и дети с ОВЗ: образ выпускника (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНауменко Юрий
АвторыНауменко Ольга
Страниц9
ID464506
АннотацияВ предлагаемой статье излагается авторский подход к интерпретации методологических оснований и основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Этот подход является альтернативой Концепции ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложенной сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО. При формулировании требований реализации ФГОС по отношению к детям с ОВЗ авторы опирались на действующий ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», реалии педагогической практики и результаты собственных исследований. Статья будет интересна как практическим педагогическим работникам, так и исследователям, интересующимся проблемами инклюзивного образования
Науменко, Ю. ФГОС начального общего образования и дети с ОВЗ: образ выпускника / Ю. Науменко, Ольга Науменко // Коррекционно-развивающее образование .— 2014 .— №1 .— С. 56-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/464506 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРИБУНА Юрий НАУМЕНКО, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО 56 «Волгоградская государственная академия физической культуры», доктор педагогических наук, Ольга НАУМЕНКО, доцент кафедры теории и методики начального образования ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет», кандидат педагогических наук ФГОС начального общего образования и дети с ОВЗ: образ выпускника В предлагаемой статье излагается авторский подход к интерпретации методологических оснований и основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. <...> Этот подход является альтернативой Концепции ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложенной сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО. <...> При формулировании требований реализации ФГОС по отношению к детям с ОВЗ авторы опирались на действующий ФЗ ¹ 273 «Об образовании в Российской Федерации», реалии педагогической практики и результаты собственных исследований. <...> Статья будет интересна как практическим педагогическим работникам, так и исследователям, интересующимся проблемами инклюзивного образования. реальных обстоятельствах педа гогической практики, когда большое количество школ и пе дагогов уже работает в условиях ин клюзии, существует актуальная необ ходимость в конкретных методологи ческих установках и практических ме тодических рекомендациях по реали зации уже действующего ФГОС на В чального общего образования (далее— Стандарт) по отношению к детям с ог раниченными возможностями здоро вья. <...> Возможность появления таких ре комендаций продекларирована в пунк те 6 статьи 11 «Федеральные государ ственные образовательные стандарты и федеральные государственные тре бования» ФЗ № 273 «Об образовании КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’2014 Ю. Науменко <...>