Коррекционно-развивающее образование в школе Опыт обучения действию умножения на основе формирования универсальных учебных действий Виолетта АЗИЗОВА, учитель начальных классов школы ¹ 833 г. Москвы У 16 веренный навык умножения однозначных чисел — одно из важнейших базовых умений при освоении математики в началь ной школе. <...> Более чем 20летний опыт преподавания в на чальной школе позволяет мне дать несколько полезных рекомендаций молодым учителям, а главное, обязы вает меня предостеречь их от непро стительной ошибки поспешного вве дения на уроках знаковосимволиче ской записи действия умножения и его результатов. <...> И уж во всяком случае, не спешите с заданием типа: «К завтрашнему дню выучить пер вый столбик… <...> ». К сожалению, на дежда на механическую память ре бёнка при усвоении таблицы умно жения — величайшее заблуждение многих моих коллег. <...> Нередко и роди тели первоклассниковвтороклас сников с гордостью произносят: «Мы всё лето учили таблицу умножения! <...> » Большего вреда для интеллектуаль ного развития ребёнка и представить себе трудно. <...> «Плохой учитель сообщает истину, хороший — учит её находить!» — гово рил немецкий мыслительпедагог А. <...> Сколько уроков уделить каждому этапу — это решает сам учитель. <...> Узнавание сумм одинаковых слагаемых на сюжетных картинках. <...> Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. <...> Замена сложения одинаковых слагаемых умножением (введение но вого символа «•»). <...> Решение задач на нахождение произведения как суммы одинаковых слагаемых. <...> Решение простых одношаго вых задач на дифференциацию ариф метических действий умножения и сложения. <...> Нахождение значения произве дения как суммы одинаковых слагаемых. <...> Ознакомление с названиями компонентов и результатов действия умножения. <...> Cюжетные картинки. чётко уложить в сознание детей эту пока ещё чуждую для них информа цию. <...> И тут опорой для нас снова по служат сюжетные картинки. <...> Эти сюжетные <...>