Диагностика причин трудностей в учении как основа оказания качественной коррекционной помощи учащимся Продолжаем серию публикаций (см. <...> О тправной момент в коррекци онной работе с учеником, ис пытывающим трудности в уче нии, — чёткое определение причин и механизмов возникновения имею щихся учебных затруднений или предпосылок их возникновения, что, безусловно, было бы предпочтитель нее. <...> Из этого следует необходимость проведения диагностического обсле дования соответствующей направлен ности (углублённого психологопеда гогического обследования). <...> Как показывает практика и опыт рабо ты со слушателями системы повыше ния квалификации, реализация дан ного вида диагностической деятельно сти вызывает затруднения у практи ков, которые можно сформулировать в виде таких трёх вопросов: что, как и когда изучать? <...> Наше мнение по по воду ответов на эти вопросы и пред ставим в данной статье. <...> Итак, первый вопрос: что изучать в процессе углублённого психологопе дагогического обследования учащихся с трудностями в учении? <...> Ответом на этот вопрос является раз работанная нами диагностическая кар та, структурносодержательную харак теристику которой представим ниже. <...> На основе анализа психологических структур основных учебных навыков (чтения, письма, счёта, решения задач), причин трудностей при овладении ими у учащихся с задержкой психического развития [1–2, 7–12 и др.], нами выде лены области развития, от состояния которых зависит успешность формиро вания учебных навыков. <...> Это определи ло основные разделы карты углублён ного психологопедагогического обсле дования данной группы учащихся: I. <...> Содержание каждого раздела диагнос тической карты определено на основе выделения структурных составляю щих исследуемой области развития, мера сформированности которых вли яет на успешность учения ребёнка в начальной школе [3–5, 11, 13–20 и др.] <...> . Эти составляющие и являются <...>