Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №4 2010

ОБЩАЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ: ВЗАИМОВЛИЯНИЕ НАУЧНЫХ ШКОЛ Б.М. ТЕПЛОВА И Е.Н. СОКОЛОВА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГолубева
Страниц25
ID464452
АннотацияВ статье даны определения общей и дифференциальной психофизиологии, обозначена специфика их предметов и методов. Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е.Н. Соколова и Б.М. Теплова. Исследования активации-инактивации, функциональных состояний, ориентировочного рефлекса в школе Соколова определили выбор валидных электрофизиологических методов диагностики устойчивых типологических свойств нервной системы. Анализ многих корреляций этих свойств с психологическими особенностями и успешностью деятельности позволяет рассматривать их в качестве врожденных задатков индивидуальных различий. В школе Теплова установлено, что проявление любого общего закона включает в себя фактор индивидуальности. Исследование групповых различий при развитии функциональных состояний монотонии, утомления, пресыщения определяет линейную или U-образную зависимость эффективности деятельности от ее конкретных особенностей и типологических свойств нервной системы обследуемых
Голубева, Э.А. ОБЩАЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ: ВЗАИМОВЛИЯНИЕ НАУЧНЫХ ШКОЛ Б.М. ТЕПЛОВА И Е.Н. СОКОЛОВА / Э.А. Голубева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2010 .— №4 .— С. 32-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/464452 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Э. А. Голубева ОБЩАЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ: ВЗАИМОВЛИЯНИЕ НАУЧНЫХ ШКОЛ Б.М. <...> Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е.Н. Соколова и Б.М. Теплова. <...> Исследования активации-инактивации, функциональных состояний, ориентировочного рефлекса в школе Соколова определили выбор валидных электрофизиологических методов диагностики устойчивых типологических свойств нервной системы. <...> В школе Теплова установлено, что проявление любого общего закона включает в себя фактор индивидуальности. <...> Ключевые слова: общая и дифференциальная психофизиология, функциональные состояния, типологические свойства нервной системы, электрофизиологические методы, индивидуальные различия и индивидуальность, врожденные задатки. <...> E-mail: hudognitsa@mail.ru 32 Общая и дифференциальная психофизиология — два больших раздела психологии. <...> Однако содержание многих продуктивных экспериментальных и теоретических исследований было определено именно школами Б.М. Теплова (1896—1965) и Е.Н. Соколова (1920—2008). <...> В данной статье затрагиваются лишь некоторые стороны взаимовлияния этих школ, более известные автору как аспирантке Е.Н. Соколова и сотруднице Б.М. Теплова. <...> В 1950 г. Б.М. Теплов пригласил Е.Н. Соколова работать на кафедру психологии философского факультета МГУ, которой в то время заведовал. <...> В 1952 г. была открыта лаборатория анализаторов Е.Н. Соколова в МГУ. <...> Исследования лаборатории анализаторов и организованной позднее кафедры психофизиологии на факультете психологии МГУ во главе с Е.Н. Соколовым получили мировое признание. <...> В нашей стране психофизиологическая школа «была основана на трудах И.М. Сеченова и И.П. Павлова и в дальнейшем представлена именами С.И. Вавилова, С.В. Кравкова и Б.М. Теплова» (там же). <...> В первом номере этого журнала было дано современное определение психофизиологии: «Психофизиология — наука, которая изучает основы психических функций путем исследования взаимодействия тела, мозга и поведения <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.