Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Проектирование воспитательной работы в школе: вопросы планирования и оценки Лариса ГОЛУБЕВА, главный методист Волгоградского издательства «Учитель», Галина ПОПОВА, методист О дна из актуальных задач педа гогических коллективов — эф фективное воспитание, направ ленное на нравственное совершенст вование личности школьников. <...> Пути решения этой проблемы предпо лагаются самые разнообразные — от авторских воспитательных систем до создания программ воспитания на ба зе традиционных ценностей в процес се внеклассных клубных форм рабо ты, разновозрастных творческих кол лективов и объединений. <...> Воспитательная работа, в сущности, является целостным процессом, со стоящим из частей, компонентов, эле ментов, функций. <...> Реализуя её, замес титель директора по воспитательной работе обязан: 52 нацелить педагогов на то, что лич ность развивается в конкретной дея тельности, значимой для неё, и не вся кие дела, мероприятия способствуют её развитию; определить возможности и условия социальной среды в предоставлении учащимся свободного выбора того ви да деятельности, который отвечал бы их интересам, склонностям; направлять жизнедеятельность уча щихся на саморазвитие, самореализа цию и самоопределение; осуществлять творческий подход к планированию системы, к форме, мес ту и времени проведения основных дел, ситуаций жизнедеятельности учащихся. <...> Кпланированию построения и реализа ции воспитательной работы следует от носиться, как к важному аспекту, и ру ководствоваться при его составлении сложившимися на практике и обосно ванными наукой требованиями: план воспитательной работы дол жен быть сориентирован на образова тельновоспитательную концепцию учебного заведения. <...> В этом случае не будет рассогласования учебного и вос питательного <...>