НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Уроки практической грамотности: любовь к языку — лучший «учебник» Евгений Ильин, учительноватор 30 ку. <...> Дело совсем не в том, сколько ре бят постоят у доски. <...> Одно дело — поправить ошибку, МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2016 Е. Ильин <...> Уроки практической грамотности: любовь к языку — лучший «учебник» и совсем другое— искоренить её. <...> В школьном коридо ре, к примеру, могу остановить ученика и спросить: «Как пишется «мировоззре ние»? <...> Эта информация поражает не столько числом ошибок, сколько грубейшими искажениями знакомых, казалось бы, слов. <...> Но вот что любопытно: многие из тех исковерканных ошибками слов, что щедро «дарили» мне коллеги, на уро ках русского языка ребята пишут гра мотно. <...> По том догадался: здесь они подходили к слову как к слову, зато на других уро ках относились нему как к понятию. <...> Она затрагивает и мою честь: что подумает обо мне все ми уважаемый географ? <...> Помимо общих, типичных ошибок, словеснику приходится иметь дело с набором индивидуальных, порой фантастических, вроде: «патАмучто, сАчувствовать». <...> Подспуд но они дают о себе знать даже в мину 31 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2016 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт ты оптимальных учебных напряжений (экзаменов, контрольных, зачётов). <...> Грамотность в от рыве от всего остального — нравствен ного, эстетического, раздумий над сло вом, творческих сочинений, навыков анализа и т.д. — становится самоцелью и стоит немногого. <...> Не раз приходилось слышать от своих бывших учеников, как то или иное слово, на котором в мимолётных сомнениях вдруг задер жалась рука, тотчас воскрешало в па мяти школьные годы, эпизоды уроков, лица одноклассников, шутки. <...> Уроки практической грамотности: любовь к языку — лучший «учебник» тальных в душе и на лице заносчивое <...>