Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №4 2016

Стандарты общего образования: нерешённые и нерешаемые проблемы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазарев Валерий
Страниц9
ID464442
АннотацияВ статье рассматривается ситуация, возникшая в системе общего образования в результате введения новых ФГОС. Показывается, что не созданы условия, необходимые для того, чтобы школы могли в полной мере реализовать требования государственного стандарта: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологии, не проведена глубокая подготовка учителей, не решается проблема низкой эффективности управления развитием школ
Лазарев, В. Стандарты общего образования: нерешённые и нерешаемые проблемы / В. Лазарев // Методическая работа в школе .— 2016 .— №4 .— С. 12-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/464442 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и методология Стандарты общего Валерий ЛАЗАРЕВ, действительный член (академик) РАО образования: нерешённые и нерешаемые проблемы В статье рассматривается ситуация, возникшая в системе общего образования в результате введения новых ФГОС. <...> Показывается, что не созданы условия, необходимые для того, чтобы школы могли в полной мере реализовать требования государственного стандарта: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологии, не проведена глубокая подготовка учителей, не решается проблема низкой эффективности управления развитием школ. <...> Однако ре зультаты международных сравнитель ных исследований по программам TIMS и PISA, результаты сдачи ЕГЭ свидетельствуют об углубляющемся кризисе. <...> Современное состояние об щего образования в нашей стране не удовлетворят ни общество, ни госу дарство. <...> Школа, ориентированная на передачу знаний, умений и навыков, себя изжила и не способна отвечать вызовам XXI века. <...> Современная шко ла должна решать более широкий круг задач, нежели простая трансляция знаний и частных умений. <...> В докладе «Образование — сокрытое сокрови ще», подготовленном в середине 1990х годов под эгидой ЮНЭСКО Международной комиссией по обра зованию для XXI века, говорится, что для решения проблем будущего века необходимо поставить перед образо ванием новые задачи и в связи с этим изменить представление об его целях. <...> По мнению комиссии, современное образование должно давать детям воз можность: Р  научиться познавать;  научиться делать; оссийская школа находится в кризисе. <...> Преду сматривается, что российское образо вание должно выйти на принципиаль но новый уровень, соответствующий запросам высокоразвитого постиндус триального общества. <...> В этом же русле находятся Национальная образова тельная инициатива «Наша новая шко ла» и новые государственные стандар ты общего образования (ФГОС). <...> Введение нового стандарта ставит школы <...>