Теория и методология Стандарты общего Валерий ЛАЗАРЕВ, действительный член (академик) РАО образования: нерешённые и нерешаемые проблемы В статье рассматривается ситуация, возникшая в системе общего образования в результате введения новых ФГОС. <...> Показывается, что не созданы условия, необходимые для того, чтобы школы могли в полной мере реализовать требования государственного стандарта: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологии, не проведена глубокая подготовка учителей, не решается проблема низкой эффективности управления развитием школ. <...> Однако ре зультаты международных сравнитель ных исследований по программам TIMS и PISA, результаты сдачи ЕГЭ свидетельствуют об углубляющемся кризисе. <...> Современное состояние об щего образования в нашей стране не удовлетворят ни общество, ни госу дарство. <...> Школа, ориентированная на передачу знаний, умений и навыков, себя изжила и не способна отвечать вызовам XXI века. <...> Современная шко ла должна решать более широкий круг задач, нежели простая трансляция знаний и частных умений. <...> В докладе «Образование — сокрытое сокрови ще», подготовленном в середине 1990х годов под эгидой ЮНЭСКО Международной комиссией по обра зованию для XXI века, говорится, что для решения проблем будущего века необходимо поставить перед образо ванием новые задачи и в связи с этим изменить представление об его целях. <...> По мнению комиссии, современное образование должно давать детям воз можность: Р научиться познавать; научиться делать; оссийская школа находится в кризисе. <...> Преду сматривается, что российское образо вание должно выйти на принципиаль но новый уровень, соответствующий запросам высокоразвитого постиндус триального общества. <...> В этом же русле находятся Национальная образова тельная инициатива «Наша новая шко ла» и новые государственные стандар ты общего образования (ФГОС). <...> Введение нового стандарта ставит школы <...>