Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №3 2016

Экскурсия: для учителя отдых это или работа? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрёмин Сергей
Страниц5
ID464423
АннотацияПризнаемся: эта тема крайне редко звучит на страницах журнала. А ведь нет школы, учителя, которые не проводили бы экскурсии с детьми. Но что это такое — экскурсия: отдых или работа? На этот сущностный для педагогов вопрос отвечает автор статьи. Он раскрывает принципы работы во время экскурсии в столичном городе страны. Но это можно делать в любом городе и даже маленьком селе, если вдумчиво подойти к экскурсии — по окрестностям села, на его предприятие или в какое-то учреждение. Главное — выбрать тему и раскрыть её в процессе знакомства детей с «объектом» знакомства
Ерёмин, С. Экскурсия: для учителя отдых это или работа? / С. Ерёмин // Методическая работа в школе .— 2016 .— №3 .— С. 55-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/464423 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А ведь нет школы, учителя, которые не проводили бы экскурсии с детьми. <...> Но что это такое — экскурсия: отдых или работа? <...> Но это можно делать в любом городе и даже маленьком селе, если вдумчиво подойти к экскурсии — по окрестностям села, на его предприятие или в какое-то учреждение. <...> Главное — выбрать тему и раскрыть е¸ в процессе знакомства детей с «объектом» знакомства. <...> Отличным по мощником в этой ситуации становится экскурсионная деятельность, которую любят и учителя, и дети. <...> В любой образовательной программе по школьному предмету — среди форм и методов обучения и воспитания в большинстве случаев непременно присутствует экскурсия. <...> Как показывает практика, правильно организованная и проведённая экскур сия — прекрасный способ диагностики и воспитания, с помощью которого можно очень хорошо рассмотреть и скорректировать проблемы в поведе нии детей, в их контактах, в способнос ти к восприятию, которые не всегда видны во время обычных уроков. <...> Во вре мя экскурсии видны особенности и каждого ребёнка, и коллектива в це лом. <...> Именно в это время, когда дети на ходятся не в привычной обстановке класса, можно увидеть недочёты про фессиональной деятельности учителя. <...> Кстати, наблюдения за детьми во время экскурсии показывают, что, по большо му счёту, недостатки воспитания одни и те же во всех детских коллективах:  дети часто не способны видеть лю дей вокруг себя;  у них нет навыка предоставления другим «жизненного пространства», то есть они не понимают, когда надо подвинуться, чтобы сосед по экскур сии мог тоже подойти к осматриваемо му объекту, чтобы лучше всё увидеть;  они и попроситьто других ребят об этом не умеют — просто стоят и не двигаются. <...> Сергей ЕР¨МИН, педагог дополнительного образования Центра эстетического воспитания детей, кандидат исторических наук 55 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2016 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации <...>