Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Международное сравнительное исследование PISA как способ оценки качества образования школьников России Марина КУЗНЕЦОВА, координатор по чтению исследования PIRLS, кандидат педагогических наук Информационная статья, которую мы вам предлагаем, продолжает тему публикации в журнале ¹ 6 за 2015 год о качестве чтения российских школьников. <...> Эти сведения интересны не только учителям, но и руководителям школ, и завучам как главным технологам школы. <...> Автор да¸т сравнительную статистику о том, как обученность наших школьников соотносят с успехами учащихся других стран. <...> 58 еждународная программа по оценке образовательных дости жений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образо вания, которое отвечает на вопрос «Об ладают ли учащиеся 15летнего возрас та, получившие обязательное общее об разование, знаниями и умениями, необ ходимыми им для полноценного функ ционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона за дач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений? <...> ». Данная программа осуще ствляется Организацией экономическо го сотрудничества и развития (OECD — Organization for Economic Cooperation and Development). <...> М С 2012 года наметились положитель ные тенденции в результатах россий ских учащихся 15летнего возраста практически по всем направлениям функциональной грамотности. <...> По сравнению с предыдущим циклом исследования повысились средние ре зультаты российских учащихся 15летнего возраста по стране: по математической грамотности на 14 баллов (с 468 до 482 баллов); по читательской грамотности на 16 баллов (с 459 до 475 баллов); по естественнонаучной грамотности на 8 баллов (с 478 до 486 баллов). <...> Увеличилось число учащихся с высо кими уровнями математической, чита тельской и естественнонаучной <...>