Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №1 2016

Рабочая учебная программа по биологии: алгоритм разработки (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМарина Антонина
Страниц8
ID464388
АннотацияРеализация общеобразовательными учреждениями страны Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования настоятельно требует от школьного учителя овладения новыми видами деятельности, позволяющими решать новые задачи образования, обусловленные современными вызовами. К ним, наряду с другими, относится деятельность, связанная с разработкой рабочей учебной программы по предмету, которая рассматривается как «нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине»
Марина, А. Рабочая учебная программа по биологии: алгоритм разработки / А. Марина // Методическая работа в школе .— 2016 .— №1 .— С. 50-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/464388 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Рабочая учебная программа по биологии: алгоритм разработки Антонина МАРИНА, доцент кафедры биологии, географии и химии Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал), кандидат педагогических наук еализация общеобразовательны ми учреждениями страны Феде ральных государственных обра зовательных стандартов общего обра зования настоятельно требует от школьного учителя овладения новы ми видами деятельности, позволяю щими решать новые задачи образова ния, обусловленные современными вызовами. <...> К ним, наряду с другими, относится деятельность, связанная с разработкой рабочей учебной про граммы по предмету, которая рассмат ривается как «нормативноуправлен ческий документ учителя, предназна ченный для реализации требований стандарта к уровню подготовки уча щихся по учебной дисциплине» [35]. <...> Р 50 Исходя из того, что разработка рабо чей программы относится к компетен ции образовательного учреждения, мы отмечаем необходимость сформиро ванности у учителя конкретных уме ний, связанных с созданием данного документа. <...> Эта точка зрения положе на в основу экспериментального ис следования, осуществляемого нами в последние годы [4–6]. <...> В результате анкетирования учителей биологии 53 общеобразовательных учреждений 12 районов юга Нижего родской области, проведённого в 2014–2015 годах, мы выявили основ ные сложности, с которыми сталкива ются школьные учителя при разработ ке рабочей учебной программы по биологии. <...> Учитывая, что затруднения связаны с незнанием структуры этого докумен та, мы проанализировали различные варианты доступных нам рабочих про грамм по биологии и установили, что, действительно, единой общепринятой структуры рабочей программы нет. <...> Разные авторы предлагают достаточ но широкий спектр компонентов <...>