Александр МУРАШОВ, доктор педагогических наук У каждого учителя есть заветная, глубоко личная сверхзадача — воспитать хорошего человека. <...> И каждый учитель, так или иначе, отражается в этом завтрашнем хорошем человеке— всвоих учениках. <...> Статья, которую мы вам предлагаем,— оработе педагога, о его методике, о коммуникативной культуре, отраж¸нных в его питомцах. <...> Автор не говорит о своей любви к ним (да и можно ли полюбить двадцать, а то и больше великовозрастных инфантов — сердца не хватит!) <...> . Но проявить к ним в высшей степени профессиональное внимание, заботу, отношенческую этику — долг каждого педагога. <...> В отношении к ним, в экзистенциальных вопросах на занятиях и во внеурочном общении, которое всегда «взаимовлиятельно», диалектично: педагог учит и учится у ребят, а они учатся и многому учат своего наставника. <...> И хотя речь в статье ид¸т о студентах — вчерашних школьниках, — вдумчивый учитель увидит в ней интереснейшие методические при¸мы, разнообразные, увлекательные способы работы с молод¸жью. <...> Прочтите, пожалуйста, это эмоциональное эссе, надеемся, оно побудит вас задуматься о возможностях нашей профессии, о е¸ совершенствовании… <...> Они уже ста новятся взрослыми — вчерашние дев чонки и мальчишки, нынешние студен ты. <...> Университетские ко ридоры, как совсем недавно и школь ные классы, так непривычно молчали вы, аудитории зачарованно ждут тех, чьи голоса звучали здесь совсем не давно, подгоняя и без того спешащий «час ученичества». <...> На занятиях, на семинарах, на практике вели редак ционные планёрки, готовили радиопе редачи, в своих творческих проектах и сочинениях побывали знатоками и ка питанами, писателями и учёными. <...> В жарких дискуссиях оказывались свидетелями историчес ких событий, выбирая вместо сослага тельного наклонения, которого, как из вестно, история не приемлет,— творчес ки переработанные и дополненные сце нарии. <...> Спасибо за вашу смелую пульсирую щую мысль, когда высказать <...>