Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Московский городской проект «Школьные знания для реальной жизни» Реализация практикоориентированного обучения Ольга ДЕМИНА, методист по химии Городского методического центра Департамента образования города Москвы, Елена КУЗНЕЦОВА, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы, 42 Валентин НИКИТИН, методист по химии Городского методического центра Департамента образования города Москвы, Марина УСИЧЕНКО, методист по химии Городского методического центра Департамента образования города Москвы Статья посвящена анализу реализации московского городского проекта «Школьные знания для реальной жизни» на примере предмета «Химия». <...> Проект развивает и дополняет метод проектов и направлен на приобретение учащимися знаний в тесной связи с жизненной практикой, формирование у них актуальных умений и навыков в процессе реализации практико-ориентированного обучения. <...> Проект представляет собой дидактическое пособие, в котором публикуются полезные материалы, основанные на школьных знаниях, для их использования учениками в реальных жизненных ситуациях. современных условиях жизни и деятельности возникает необ ходимость в таких личностных качествах, которые способствуют профессиональной и социальной мо бильности выпускников. <...> Результаты международных исследований качест ва школьного образования PISA сви детельствуют о невысоком уровне ес тественнонаучной грамотности рос сийских школьников. <...> Результаты го сударственной аттестации выпускни ков и внутренней диагностики также говорят о недостаточном уровне под готовки школьников. <...> Для формирова ния основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способ ностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения хи мии основное внимание <...>