Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №1 2016

Владимир Ильич Ленин: взгляд педагога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТурбовской Яков
Страниц8
ID464381
АннотацияСтатья, которую мы вам предлагаем, не соотносится с методикой преподавания, с технологиями. Она носит методологический характер: соотносится с воспитанием мировоззрения, идеалов, которым человек будет верен и которые определят его поступки на всю жизнь. И ещё она о том, как каждую нашу цель, каждое решение (будь то на государственном или на школьном уровне) надо соотносить со средствами её достижения. Здесь во всю мощь должна звучать заповедь врача: «Не навреди!». В этом смысле статья обращена и к учителю, работающему с детьми, и к директору, работающему с учителями, с родителями учеников и с самими школьниками
Турбовской, Я. Владимир Ильич Ленин: взгляд педагога / Я. Турбовской // Методическая работа в школе .— 2016 .— №1 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/464381 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРИБУНА: ДИСКУССИИ НА ОСТРЫЕ ТЕМЫ Владимир Ильич Ленин: взгляд педагога Яков ТУРБОВСКОЙ, заместитель заведующего лабораторией теории педагогики и философии образования Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор Статья, которую мы вам предлагаем, не соотносится с методикой преподавания, с технологиями. <...> И ещ¸ она о том, как каждую нашу цель, каждое решение (будь то на государственном или на школьном уровне) надо соотносить со средствами е¸ достижения. <...> Здесь во всю мощь должна звучать заповедь врача: «Не навреди! <...> Дискуссионное буйство вокруг личности В.И. Ленина побудило нас предложить вам эти размышления и оценки не с политической детерминацией, а с педагогической. <...> 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 1’2016 Трибуна: дискуссии на острые темы «Не плакать, не смеяться, не проклинать, а понимать» Б. Спиноза <...> то проблеме и считать, что его мнение продуктивно? <...> Задаю этот вопрос себе, потому что считаю не только возмож ным, а просто необходимым высказать своё — непрофессиональное мнение по одной из острейших проблем, кото рая в течение десятилетий разрывает общество в конфликтном противосто янии. <...> Если бы противоречи вость суждений специалистовистори ков не выходила за пределы их про фессиональных споров, и заботы бы не было: пусть себе выясняют и спо рят. <...> Но публично высказанные ими оценки выходят на детей, превращая школьную среду в противоборствую щее ристалище. <...> 4 Казалось бы, в самом факте таких дис куссионных споров нет ничего предо судительного и неприемлемого: шко лу нельзя, недопустимо отгораживать от жизни. <...> Естественно, учитывая воз растные особенности детей и степень их готовности к ведению таких спо ров. <...> Суть этого усло вия в том, что учитель, вольно или не вольно принимающий участие в столкновении мнений по просьбе, по желанию самих же учеников, дол жен выбрать точку зрения, позицию, которая ему представляется наиболее убедительной <...>