Теория и методология Технологии контроля и оценки образовательных достижений младших школьников Марина КУЗНЕЦОВА, кандидат педагогических наук едеральный государственный образовательный стандарт на чального общего образования, являясь главным нормативным доку ментом и задающим вектор развития школы на ближайшие несколько лет, в значительной степени отреагировал на определённые выше проблемы и указал некоторые пути их решения. <...> В пункте 9 раздела «Требования к ре зультатам освоения основной образо вательной программы начального об щего образования» ФГОС начального образования устанавливает требова ния к результатам обучающихся, осво ивших основную образовательную программу начального общего образо вания: Ф 20 личностным, включающим готов ность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки обу чающихся, отражающие их индивиду альноличностные позиции, социаль ные компетенции, личностные качест ва; сформированность основ граждан ской идентичности; метапредметным, включающим ос военные обучающимися универсаль ные учебные действия (познаватель ные, регулятивные и коммуникатив ные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, состав ляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоен ный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфичес кой для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и приме нению, а также систему основополага ющих элементов научного знания, ле жащих в основе современной научной картины мира. <...> В пункте 13 этого же раздела ФГОС указывается, что предметом итоговой оценки освоения обучающимися ос новной образовательной программы начального общего образования долж но быть достижение предметных и ме тапредметных результатов <...>