Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №3 2015

Основное знание, необходимое каждому учителю (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНикольская Нина
Страниц2
ID464349
АннотацияИзвестная русская пословица гласит: мал золотник, да дорог. Так и эта небольшая книжка, написанная учёным, прекрасно знающим школу, учителя, его профессиональные затруднения
Никольская, Н. Основное знание, необходимое каждому учителю / Н. Никольская // Методическая работа в школе .— 2015 .— №3 .— С. 59-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/464349 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На книжную полку Основное знание, необходимое каждому учителю И звестная русская пословица гласит: мал золотник, да дорог. <...> Так и эта небольшая книжка, написанная учёным, прекрасно знаю щим школу, учителя, его профессио нальные затруднения. <...> Сегодня в обра зовательном сообществе как мантру повторяют о необходимости «личност но ориентированного образования», «индивидуального подхода к ребёнку», «детоцентризма» и другие понятия, долженствующие помочь учителям лучше учить детей. <...> Знать их способности к восприятию нового знания и ограни чения на этом пути, их интересы, склонности. <...> Основоположник науч ной, природосообразной педагогики, автор «Великой дидактики» Ян Амос Коменский четыре века назад сформу лировал методологический советзаве щание: «Куда не влекут способности, туда не толкай». <...> А наш великий сооте чественник — тоже один из основопо ложников научной, природосообраз ной педагогики Константин Дмитрие вич Ушинский утверждал: чтобы вос питывать ребёнка во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях. <...> Овладению этим основным знанием, необходимым каждому учителю, по может методическое пособие, выпу щенное московским издательством «Современное образование» — «Пси хологопедагогический консилиум: история, теория, опыт». <...> Его автор — преподаватель Вологод ского государственного университета, доктор педагогических наук Фаина Ильинична Кевля. <...> На прочной научной основе, хорошим русским языком, с убедительными примерами методических приёмов и педагогических техник автор рас крывает способы опережающей педа гогической поддержки развития ре бёнка. <...> Используется всё это в ситуа ции, основанной на положительном эмоциональном фоне, доверительных отношениях учителя и учеников, их оптимистичном настрое, что стимули рует мотивацию детей. <...> Автор пособия раскрывает учителю путь соединения научных знаний о ребёнке и интуиции при выборе способов активной <...>