Выявление и развитие одарённости школьников в процессе исследовательской деятельности Человек определяется не только прирожд¸нными качествами, но и приобрет¸нными. <...> Иоганн Вольфганг Г¸те Г отовность к творчеству, к деятель ности по собственной инициативе может формироваться только в творческом процессе. <...> Следование этому принципу мы рассматриваем как необходимое условие выявления и развития одарённости учащихся. <...> Особенности исследовательского ме тода в том, что он организует творчес кий поиск, применение знаний в изме нённой ситуации, обеспечивает овла дение методами научного познания в процессе деятельности, что является условием пробуждения интереса, по требности в творчестве и самообразо вании1. <...> Именно поэтому очень важен подход, согласно которому «наиболее адекватной формой развития одарён ности в системе общего образования является включение обучаемого в ис следовательскую деятельность»2. <...> Выявлению одарённости, творческой активности школьников способст вуют: проектная деятельность, получив шая широкое распространение в со временной школе; проектноисследовательская дея тельность — проектирование собст венного исследования, что предпола гает постановку цели и задачи, отбор методик, планирование хода исследо вания, определение ожидаемых ре зультатов; исследовательская деятельность учащихся, связанная с решением твор ческой задачи: постановку проблемы, изучение теории по этой проблемати ке, определение способов исследова ния и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его ана лиз и обобщение, научный коммента рий, собственные выводы. <...> В настоящее время нет надёжной и ре ально применяющейся в условиях школьного образования методики из мерения одарённости как целостной характеристики личности. <...> В школе «Росинка» работает научное общество «Точка опоры», созданы необходимые и до статочные условия для включения <...>