ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Сергей 6 ВОРОВЩИКОВ, профессор кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук Марина НОВОЖИЛОВА, директор средней школы «Росинка», доцент кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук Научный руководитель и педагогический коллектив: взаимодействие науки и практики Влияние педагогической науки на практику образования — одна из «вечных» тем педагогики. <...> На эту тему написаны десятки монографий, сотни статей. <...> Но с каждым новым периодом развития образования в школах рождаются новые проблемы, и вновь возникает тема взаимодействия науки и практики. <...> Об одном эффективном способе их взаимодействия — предлагаемая статья. <...> И хотя она носит научный характер, вдумчивый руководитель школы найд¸т в ней ч¸ткий алгоритм: что надо делать, чтобы поднять методическую работу в школе на новый уровень, сделать науку основой экспериментальной работы в школе, ведущей к повышению качества образования. условиях нормативноподуше вого финансирования, новой си стемы оплаты труда, напряжён ной демографической ситуации обще образовательные учреждения оказа лись в достаточно жёстких условиях конкурентного выживания. <...> Руководители школ стремятся оперативно реагиро вать на изменения социального запро са родителей и учащихся, постоянно обновлять программнометодическое В сопровождение реализации образова тельной программы школы, своевре менно обеспечивать научнометодиче ское содействие инновационному раз витию образовательного процесса. <...> В связи с этим очевидна потребность в новых формах взаимоотношения практиков, вынужденных решать не стандартные психологопедагогичес кие и управленческометодические проблемы, и теоретиков, обладающих экспертными знаниями и владеющих эффективными <...>