42 МЕНЕДЖМЕНТ Организационно-экономическая природа франчайзинга Н А.В. Патрушева аспирант Санкт-Петербургского института гуманитарного образования, Санкт-Петербург, Россия, anna1980. <...> p@yandex.ru ключевые слова франчайзинг, франчайзер, франчайзи, природа франчайзинга Дан анализ существующих подходов к определению франчайзинга, рассмотрена его природа, показано, что существующие определения не раскрывают полностью всех преимуществ этого вида бизнеса для всех участников отношений. <...> Предложено определение франчайзинга, устраняющее недостатки существующих подходов есмотря на успешность развития франчайзинга в России и его широкую распространенность в мире, универсального, общепринятого понятия франчайзинга, отражающего его сущность и природу во всей полноте, на данный момент не существует. <...> Некоторыми авторами предпринимались попытки дать обобщенное определение франчайзинга, но широкого распространения эти результаты не получили. <...> Большей частью как специалисты, так и предприниматели довольствуются пониманием франчайзинга, основанным на его внешних проявлениях, то есть на его способности обеспечивать быстрое развитие торговой или сервисной сети франчайзера и гарантировать стабильность бизнеса франчайзи. <...> Таким образом, в настоящее время наиболее распространено понимание франчайзинга как инструмента для расширения и развития бизнеса. <...> Анализируя экономическую и организационную природу франчайзинга, автор показывает, что его содержание не сводится к простому развитию бизнеса франчайзи и франчайзера. <...> В исследовании автор: приведет различные взгляды на природу франчайзинга; покажет, для достижения каких целей участники франчайзинговых отношений могут использовать франчайзинг; проанализирует основные определения франчайзинга, представленные в литературе; сформирует перечень отличительных характеристик франчайзинговых отношений; предложит собственное определение франчайзинга <...>