Так ха рактер человека (его сущность) обнаружи вается в поведении, в словах, накладывает отпечаток на внешний облик (явление). <...> В свою очередь, внешний вид и поступки че ловека дают основание судить о его харак тере. <...> Особенно многозначны выражение глаз человека и движения рук. <...> Однако ви димые проявления человека и его внутрен ний мир не всегда совпадают. <...> Видимость в человеке они порой принимают за под линность — ошибаются и теряют нрав ственный ориентир. <...> Особенно эта черта проявляется у нынеш них детей, броских на мишуру, на показной блеск, на внешнюю красоту без внимания к внутреннему миру человека. <...> Как бы человек ни старал ся спрятать зло под маской доброты, подлин ная суть человека выдает себя. <...> Она проявля ется в машинальном жесте, случайно обро ненной фразе, в непроизвольном движении, в поступке. <...> В разных ситуациях один и тот же человек ведет себя поразному. <...> Кажется, что ты знаешь че ловека, но вдруг какойто случай или событие открывает его с неожиданной стороны. <...> Достоинства обычно бывают окутаны пок ровом скромности, а недостатки прикрывают ся маской лицемерия. <...> Обсуждение предлагаемых рассказов — попытка следовать этой же цели. <...> О РАССКАЗЕ АНАТОЛИЯАЛЕКСИНА «ТРЕТИЙ В ПЯТОМ РЯДУ» «Я люблю читать произведения Анато лия Алексина, — пишет школьница в из дательство, выпустившее в свет сборник рассказов писателя. <...> Например, отец Сережи в оценке сына — образцовый человек, а сам Сережа — “неправильный” («Тем временем гдето»). <...> И такие парадоксы в его произведениях на каждом шагу». <...> Па радоксален в этом смысле и «Третий в пя том ряду». <...> Отчаянные, граничащие с хули ганством, поступки Вани Белова заставля ют предполагать в нем эгоиста, не умеющего думать о других. <...> Это его имеет в виду старая Вера Матвеевна, педагог с трид цатилетним стажем, говоря: «Познать ха рактер гораздо труднее, чем судьбы». <...> Толь ко на виду большой беды, случившейся в ее жизни, она пришла к переоценке <...>