Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях охранение здоровья детей в про цессе обучения — одна из при оритетных задач педагогики. <...> Со хранение здоровья на логопедических занятиях особенно важно для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. <...> Дети с нарушениями речи часто отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервнопсихического развития. <...> Им свойственны эмоцио нальная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и исто щаемость нервных процессов, отсутст вие длительных волевых усилий, от ставание в развитии обшей и мелкой моторики. <...> У детей с дизартрическим компонентом — скованные нескоорди нированные движения пальцев рук. <...> Поэтому учителюлогопеду приходит ся исправлять не только сам речевой дефект, но и поддерживать психичес кое и физическое состояние ребёнка. <...> С Всемирная организация здравоохра нения так определила здоровье: «Здо ровье — это состояние полного физи ческого, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». <...> Наметившаяся в последние годы ус тойчивая тенденция ухудшения здо ровья школьников, увеличения коли чества детей с нарушениями психиче ского и речевого развития диктует не обходимость искать механизмы, помо гающие изменить эту ситуацию в луч шую сторону. <...> Санитарногигиенические нормы обучения детей включают в себя чис тоту и порядок в помещении, правиль ный подбор логопедических пособий, мебели, режим проветривания поме щений. <...> Логопед обязан сле дить за правильной осанкой детей и правильным держании авторучки. <...> Сохранение психического здоровья детей включает в себя создание для них психологического комфорта во время логопедических занятий, ситуа ции уверенности в своих силах. <...> Учи тельлогопед на занятиях обязан обес печивать доброжелательную атмосфе <...>