Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт В малочисленную школу приходит электронный учебник. <...> Галина СУВОРОВА, руководитель лаборатории малочисленной школы Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Елена ИВЛИЕВА, научный сотрудник лаборатории Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук 24 Оснащение сельских школ компьютерами, повсеместное введение в учебный план предмета «Информатика», появление в классах, наряду с бумажными учебниками, электронных пособий создали новые условия обучения сельских детей, способствующие их включению в информационное общество, подготовке к практической деятельности в современном мире. <...> Многие учителя пытаются создавать электронные пособия сами. <...> С Это же обстоятельство порождает ряд новых проблем: качество электронных учебников и пособий, готовность (психологическая и технологическая) учителейпредметников к их примене нию в учебном процессе и вытекаю щая отсюда необходимость всеобуча (вспомним, как в 70е годы прошлого столетия обязательным для всех учи телей был курс ТСО!), готовность школьника к восприятию электрон ных пособий не как игры «стрелялки догонялки», а именно как учебника, содержание которого желательно ос воить. <...> Есть и поле для исследований егодня для школы создано иши роко распространяется (прода ётся) множество электронных психологического, методического, ме дицинского планов — как требования педиатров, офтальмологов по ограни чению времени работы с компьютером учащихся разных возрастных групп совместить с учебным временем уро ка, учебной дисциплины? <...> Или: элек тронный учебник — дополнение к тра диционному учебнику на бумажном носителе или полная его замена? <...> Что приобретает и что теряет уче ник, работая с электронным учебни ком? <...> Демографичес кая ситуация <...>