Профильное образование в контексте личностно ориентированной парадигмы Из опыта работы московской школы № 99 настоящее время в нашей стране происходят существенные изме нения в национальной политике образования. <...> Это связано с переходом на позиции личностно ориентирован ной педагогики. <...> Одной из задач совре менной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагоги ческого процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. <...> Решение этих задач не возможно без осуществления вариа тивности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образо вательных учреждений, которые тре буют глубокого научного и практичес кого осмысления. <...> В Современная российская школа — это результат огромных перемен, произо шедших в системе отечественного об разования за последние годы. <...> В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её аван гард: вряд ли какаято другая её подси стема в той же степени может подтвер дить факт своего поступательного раз вития таким обилием нововведений и экспериментов. <...> Изменение роли образования в обще стве обусловило большую часть инно вационных процессов. <...> «Из социально пассивного, рутинизированного, со вершающегося в традиционных соци альных институтах, образование ста новится активным. <...> Актуализируется образовательный потенциал как соци альных институтов, так и личност ный». <...> Раньше безусловными ориенти рами образования были формирова ние знаний, навыков, информацион ных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жиз ни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личнос ти к общественным обстоятельствам. <...> Теперь образование всё более ориен тируется на создание таких техноло гий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс меж ду социальными и индивидуальными потребностями <...>