Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №4 2013

Профильное образование в контексте личностно ориентированной парадигмы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБодер Дмитрий
АвторыРатбиль Елена
Страниц3
ID464082
АннотацияВ настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления
Бодер, Д. Профильное образование в контексте личностно ориентированной парадигмы / Д. Бодер, Елена Ратбиль // Методическая работа в школе .— 2013 .— №4 .— С. 43-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/464082 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профильное образование в контексте личностно ориентированной парадигмы Из опыта работы московской школы № 99 настоящее время в нашей стране происходят существенные изме нения в национальной политике образования. <...> Это связано с переходом на позиции личностно ориентированной педагогики. <...> Одной из задач совре менной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагоги ческого процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. <...> Решение этих задач не возможно без осуществления вариа тивности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образо вательных учреждений, которые тре буют глубокого научного и практичес кого осмысления. <...> В Современная российская школа — это результат огромных перемен, произо шедших в системе отечественного об разования за последние годы. <...> В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её аван гард: вряд ли какаято другая её подсистема в той же степени может подтвер дить факт своего поступательного раз вития таким обилием нововведений и экспериментов. <...> Изменение роли образования в обще стве обусловило большую часть инно вационных процессов. <...> «Из социально пассивного, рутинизированного, со вершающегося в традиционных социальных институтах, образование ста новится активным. <...> Актуализируется образовательный потенциал как социальных институтов, так и личност ный». <...> Раньше безусловными ориенти рами образования были формирова ние знаний, навыков, информацион ных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жиз ни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личнос ти к общественным обстоятельствам. <...> Теперь образование всё более ориен тируется на создание таких техноло гий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс меж ду социальными и индивидуальными потребностями <...>