Педагогическая поддержка детеймигрантов в поликультурной школе Тема статьи, которую мы вам предлагаем, редко появляется на страницах журнала, хотя актуальность е¸ самоочевидна. <...> Миграционные процессы породили острейшие проблемы интеграции детей-мигрантов в новую социальную среду, их успешное обучение, воспитание доброжелательности и добрососедства к ним со стороны их новых сверстников. <...> Некоторый опыт работы с такими детьми обрели учителя Воронежской области. <...> Он ценен, поскольку каждое приращение опыта в этой теме крайне необходимо в сегодняшней ситуации в России. <...> И очень важно каждой школе, где есть дети-мигранты, думать в этом направлении, искать свои пути и способы работы с ними. азвитие страны в контексте рас ширяющихся миграционных процессов актуализирует про блему поиска научно обоснованных путей интеграции мигрантов в новые социокультурные условия, в том числе и средствами образования. <...> Р В связи с этим возникла настоятель ная необходимость в разработке теоре тических основ и практических спосо бов работы с детьмимигрантами, включающей содержание и инноваци онные технологии педагогической поддержки учащихсямигрантов в по ликультурном образовательном про странстве. <...> С конца 90х годов в отече ственной педагогике происходит раз витие новой области педагогической науки — миграционной педагогики. <...> Впервые она была сформулирована в отечественной научной школе Е.В. Бондаревской (И.В. Бабенко, О.В. Гукаленко, Л.М. Сухорукова и других). <...> Бонда ревской показывают, что необходима культура интеллектуального общения, которая представляется как синтез взаимодействия двух ролевых функ ций в обществе: средства гармониза ции национальных отношений и спо соба связи с мировой цивилизацией. <...> В условиях поликультурного образо вательного пространства человек ока зывается на рубеже культур, и перед ним возникают две важнейшие лично стно значимые проблемы: сохранение <...>