Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №1 2013

Оценка и отметка: стимул или отчуждение? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФещенко Татьяна
Страниц7
ID464048
АннотацияКонтроль и оценка знаний представляют собой одну из самых важных задач, стоящих перед учителем. Именно от этого вида деятельности учителя зачастую зависит успех школьника, его мотивация и стремление к учению. Школьная оценка непосредственно влияет на становление самооценки учащегося. Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников хорошими или средними учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств
Фещенко, Т. Оценка и отметка: стимул или отчуждение? / Т. Фещенко // Методическая работа в школе .— 2013 .— №1 .— С. 8-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/464048 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и методология Оценка и отметка: стимул или отчуждение? <...> Размышление о важном аспекте педагогической деятельности Татьяна ФЕЩЕНКО, методист по физике, кандидат педагогических наук К онтроль и оценка знаний представляют собой одну из самых важных задач, стоящих перед учителем. <...> Именно от этого вида деятельности учителя зачастую зависит успех школьника, его мотивация и стремление к учению. <...> Школьная оценка непосредственно влияет на становление самооценки учащегося. <...> Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников хорошими или средними учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. <...> Роль школьных оценок не исчерпывается только тем, что они должны воздействовать на познавательную сферу деятельности ученика. <...> 8 Успех школьнику может обеспечить учитель, сам испытывающий чувство успеха в своей деятельности. <...> Работа с оценкой — сложная проблема в работе учителя. <...> Оценка — своего рода символ и в то же время мерило, позволяющее определить степень успешности обучения. <...> Фактическая и смысловая функция оценки: получить объективное представление о том, что знает, умеет ученик, что у него получается, насколько глубоко его проникновение в сущность понятия и процессов и как с ним работать дальше, чтобы способствовать его уверенному развитию. <...> • Нельзя девальвировать, но нельзя и фетишизировать роль оценки. <...> Оценка фактически должна дать ответ на главные вопросы: • носят ли знания ученика системный характер; • насколько глубоко ученик понимает изученный материал; • практико-ориентированная ценность знаний (возможность использовать их на практике). <...> Часто возникают дидактические затруднения учителя в реализации контрольно-оценочной деятельности. <...> Материалы, предлагаемые в этой статье, помогут учителю грамотно использовать такой важный инструмент, как оценивание учебной деятельности школьника для создания ситуации успеха — необходимого <...>