ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Психологические риски в профессиональной деятельности учителя Профессия педагога сопряжена с определ¸нными факторами риска. <...> Обусловлены они особой ответственностью и связанным с ней нервноэмоциональным напряжением, необходимостью принимать оперативные решения, неравномерностью нагрузки, высокой плотностью межличностных контактов, возможностью конфликтов при необходимости выполнять запланированный объ¸м работы. <...> Правильная оценка психологических рисков, а также механизмов защиты помогут учителям избежать эмоционального выгорания, профессиональной деформации, а также некоторых психосоматических заболеваний. <...> Надежда МАНГУТОВА, педагогпсихолог ГОУ СОШ ЦАО «Школа здоровья» ¹ 268 г. Москва рофессия учителя как представителя коммуникативной сферы относится к группе риска. <...> В русский язык слово риск заимствовано из французского языка risgue. <...> Риск — ситуативная характеристика деятельности, состоящая в неопределённости её исхода и возможных неблагоприятных последствиях в случае неуспеха. <...> 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 1’ 2013 Теория и методология соответствуют три основных взаимосвязанных значения: 1. <...> Риск как мера ожидаемой неудачи в деятельности. <...> Вес риска определяется как произведение вероятности неуспеха на степень неблагоприятных последствий. <...> Риск как действие, грозящее человеку определёнными потерями (проигрышем, заболеванием, иным ущербом). <...> Различают мотивированный риск действия, предполагающий получение ситуативных преимуществ в деятельности, немотивированный риск действия, не имеющий рационального основания; оправданный и неоправданный риск. <...> Восприятие риска напрямую зависит от его семантического образа. <...> Каждый риск в определённом смысле пропорционален как ожидаемым потерям, которые могут быть причинены рисковым событием, так и вероятности этого события. <...> Различия в определениях риска зависят от контекста потерь, их оценки и измерения. <...> Когда же потери <...>