7-й класс Лариса Морисовна МОСКАЛ¨ВА, учитель истории О 32 дна из задач современного образования — формировать поисковый стиль мышления у школьников, привить интерес к интеллектуальной деятельности, к познанию, исследованию окружающего пространства. <...> Исследовательской, проектной деятельностью способны заниматься дети с раннего возраста. <...> В результате учащиеся приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развивают способность к исследовательскому типу мышления, активизируют познавательный интерес. <...> К такому виду деятельности необходима теоретическая подготовка, которую учащиеся должны получить на традиционных учебных занятиях по изучению и первичному закреплению новых знаний, поэтому урок-исследование целесообразно проводить как обобщающий по теме. <...> Обычно в любом классе находятся учащиеся с разной мотивацией, с различной степенью восприятия учебного материала, поэтому стараюсь дифференцированно подбирать материал и задания для учащихся на уроке-исследовании. <...> Так, перед учащимися ставится исследовательская задача, на разрешение которой направлена вся структура урока, а его итогом становятся новые знания. <...> Приведу фрагмент комбинированного урока-исследования в 7-м классе по истории России по теме: «Смутное время глазами современников и потомков» (урок проводился совместно с учителем МХК Раисой Сергеевной Курилиной). <...> Работа над уроком-исследованием 33 1`2013 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ Фрагмент технологической карты урока Познавательная Ход урока 1 1 Мы знаем, и это отмечено в истории, что жизнь любого поколения бывает спокойной, простой или сложной, беспокойной. <...> Да, оно действительно смутное, потому что многие люди не понимали, что происходит вокруг. <...> Но как в каждой эпохе, была группа людей, способных понять это время и объяснить его другим с помощью стихотворений, картин, научных исследований. <...> Смутное время не оставило в стороне ни одного <...>