Самое сложное — подготовка к уроку на уроке русского языка по теме «Вопросительные местоимения» в 6-м классе формируются следующие универсальные умения: правильно задавать вопросы, строить диалог, формулировать цель работы, анализировать её, делать выводы, оценивать себя и своих товарищей. <...> Елена Владимировна ВЯЗАНКИНА, учитель русского языка и литературы В 28 новых образовательных стандартах уделяется особое внимание русскому языку не только как предмету изучения, но и как средству изучения всех школьных дисциплин. <...> В связи с этим на первое место выходит метапредметная функция русского языка, что влечёт за собой новые подходы к подготовке и к проведению уроков словесности. <...> Я остановлюсь на некоторых принципиальных отличиях нового подхода. <...> Прежде всего изменения коснулись самого процесса подготовки, который предполагает не планирование урока, а его сценирование. <...> Это позволяет мне проявить импровизацию в ходе урока в зависимости от готовности, настроя детей; даёт свободу выбора любых методических приёмов, в том числе и нетрадиционных; возможность использовать новейшие технические средства с тем, чтобы урок стал более зрелищным, запоминающимся. <...> Формулируя цели урока, уделяю особое внимание формированию метапредметной компетентности, то есть общеучебных умений и навыков. <...> Так, Известно, что залог успеха любой деятельности — положительная мотивация. <...> А для этого необходимо создавать проблемные ситуации. <...> Потому-то и нужен сценарий урока: учитель «закручивает» сюжет, придумывает интересную, сложную, желательно жизненную ситуацию, из которой учащиеся в ходе исследовательской деятельности самостоятельно находят выход. <...> Учитель же, как регулировщик, лишь направляет их в нужную сторону. <...> Такая проблемная ситуация возможна на уроке по теме: «Вопросительные местоимения». <...> Учитель: А теперь представьте следующую ситуацию: к вам приходит друг и говорит: «Я прочитал очень интересную книгу». <...> На таких <...>