Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования в школе  / №1 2013

Формирование навыков смыслового чтения — основная задача учителя русского языка и литературы в период введения ФГОС (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШебалкова Светлана Олеговна
Страниц2
ID464020
АннотацияВоспитание компетентного читателя, владеющего навыками ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения — одна из центральных задач преподавания литературы в современной школе. Вместе с тем глубокое осмысление прочитанного материала, самостоятельный отбор и применение новой информации на практике невозможно реализовать, если ученик не обладает читательской культурой, навыками осознанного чтения
Шебалкова, С.О. Формирование навыков смыслового чтения — основная задача учителя русского языка и литературы в период введения ФГОС / С.О. Шебалкова // Качество образования в школе .— 2013 .— №1 .— С. 26-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/464020 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование навыков смыслового чтения — основная задача учителя русского языка и литературы в период введения ФГОС Светлана Олеговна ШЕБАЛКОВА, председатель методического объединения учителей русского языка ГБОУ СОШ ¹ 2005 В 26 оспитание компетентного читателя, владеющего навыками ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения — одна из центральных задач преподавания литературы в современной школе. <...> Вместе с тем глубокое осмысление прочитанного материала, самостоятельный отбор и применение новой информации на практике невозможно реализовать, если ученик не обладает читательской культурой, навыками осознанного чтения. <...> К сожалению, в сегодняшней практике изучения художественного произведения на уроке литературы чтение как таковое часто заменяется сухим логико-понятийным анализом текста. <...> Эта ситуация пагубно сказывается и на эмоциональном восприятии книги учащимися, и на отсутствии у них живого интереса к тексту. <...> Важно помнить, что самый сильный стимул, подвигающий ребёнка к книге, это испытанный им катарсис, эмоциональное потрясение, возникающее в результате сопереживания с героями книги. <...> Следует заметить, что у педагогов-словесников наиболее востребован метод чтения с остановками, стимулирующий развитие навыка осознанного анализа текста, способность предвосхищать развитие событий и оценивать поступки персонажей в том или ином литературном произведении. <...> Благодаря этому способу работы с текстом резко активизируется внимание учащихся, исчезает боязнь высказать рискованную гипотезу и сделать ошибку, в результате объективно возрастает самооценка, а также оценка деятельности группы или всего коллектива в целом. <...> Таким образом, формируются не только продуктивные, но и метакогнитивные умения школьников, совершенствуется их способность к самообразованию. <...> Не следует забывать, что на уроке литературы ученики вместе с учителем анализируют художественный текстсложную <...>